Регулировать угол зрения

Когда делаешь альбом и перед тобой эта подборка песен, они как газетное фото под лупой - одни только точки. Каждая кажется невероятно важной в своей отдельной крохотности. И вот альбом готов. Тогда я снимаю свой телеобъектив и начинаю смотреть на всю картину сразу.

Том Гамильтон, Аэросмит

Значение вещи сильно зависит от того, смотришь на нее вблизи или издали. Те, кто здесь тренируется на звание черного пояса, умеют смотреть как бы сквозь объектив с переменным фокусом, мгновенно переходя от телескопической деталировки к обзору всей картины.

Ваш объектив должен позволять вам видеть крошечного муравья на дереве, дерево среди леса, лес среди гор, горы на материке, материк на Земле, Землю во вселенной...

Когда в вашей игре возникают маленькие проблемы, расширяйте угол объектива. Если вы пропустили ноту, оборвали струну или не можете поймать свой тембр, не зависайте на проблеме: это лишь одно соло, одна песня, один концерт на великой карте вашего пути. В сравнении с Путем все проблемы выглядят мелкими. И наоборот, когда вам трудно сосредоточиться, когда слишком много всего теснится в голове, - сужайте фокус. Возможно, вы нервничаете из-за того, что в зале среди публики впервые присутствуют ваши родители, а быть может, приближается последний срок сдачи вашего альбома. Чтобы выбросить это из головы, найдите свой Путь в мелкой детали - играйте одну ноту, прямо сейчас.

Развивайте в себе чувство перспективы. Когда все вокруг вас похоже на сорняки, помните: с самолета это выглядит как райский сад.

И приступайте к прополке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: