Тема: методы изучения и гигиеническая оценка комплексного действия метеофакторов на организм

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ: 3 часа

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Оценка климатических и микроклиматических условий по отдельным метеорологическим факторам (температуре, влажности, подвижности воздуха и лучистому теплу) подчас не дает полного представления о физическом состоянии воздуха и возможном тепловом воздействии окружающей среды на организм человека, так как эффект отдельных факторов взаимосвязан и взаимообусловлен. Субъективное ощущение тепла или холода (температурное чувство) зависит от сочетания микроклиматических факторов окружающей среды, а также от интенсивности выполняемой работы, количественных и качественных особенностей питания, одежды, эмоционального состояния, степени тренированности терморегуляционного механизма данного человека (его закаленности) и других факторов. Связь между здоровьем человека и атмосферными явлениями известна давно. Одним из важных направлений в медико-биологических исследованиях в настоящее время является вопрос здоровья и погоды. Результатами этих исследований являются рекомендации к установлению медицинских прогнозов с целью предотвращения обострений хронических заболеваний, т.е. профилактики заболеваний.

Цель занятия:

1. Закрепить теоретические знания о физиолого-гигиеническом значении комплексного влияния физических факторов воздушной среды на процессы терморегуляции.

2. Освоить методы изучения и гигиенической оценки комплексного действия метеофакторов на организм.

Задача:

Ознакомление с методиками оценки влияния метео- и др. факторов на формирование тепловой нагрузки в организме человека.

Тип занятия: лабораторный

ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. В указанном преподавателем помещении определить и оценить охлаждающую
способность воздуха с помощью кататермометра.

2. Рассчитать подвижность воздуха по кататермометру.

3. С помощью психрометров или гигрометров определить относительную влаж-
ность воздуха.

4. Определить эффективно- эквивалентную температуру по таблице и оценить ее|
по номограмме.

5. Результаты всех выполненных исследований оформить протоколом по приве-
денной ниже форме с заключением и рекомендациями по оптимизации микрокли-
мата в обследуемом помещении.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Механизмы терморегуляции в организме

2. Физическая терморегуляция. Характеристика путей отдачи тепла и обуслав-| ливающих их факторов.

3. Погода, ее определение и определяющие ее факторы. Влияние погоды на организм человека.

4. Метеотропные реакции, заболевания и их профилактика.

5. Клиническая классификация погод, их характеристика и использование в работе врача.

6. Понятие о климате и климатообразующих факторах; классификация климатов и их физиолого-гигиеническая характеристика.

7. Влияние климата на здоровье, формирование течение заболеваний и их профилактика.

8. Основные принципы закаливания организма, способы и методы закаливания
организма.

9. Основные принципы закаливания организма, способы и методы закаливания организма.

10. Методы изучения комплексного влияния метеофакторов на организм, их
отличительные особенности, преимущества и недостатки.

II. Сущность метода определения охлаждающей способности воздуха; используе
мые для этого приборы, их устройство и правила работы.

12.Учение об эффективных температурах. Зона, линия комфорта.

13.Сущность метода определения результирующих температур. Устройство и
правила работы с шаровым термометром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: