tл > tобр (6.1.2.)
3. Частный случай, при котором
tл = tобр встречается редко (6.1.3.)
Рациональная организация промысла позволяет повысить эффективность работы промысловых судов и флота в целом, за счет использования научных методов управления запасами. Одной из трудных задач такой организации является учет несоответствия между количеством добычи сырья и производственными мощностями судна.
При траловом лове на судне нет возможности непрерывно и равномерно подавать рыбу в рыб-цех на обработку. Попытку решить эту проблему предприняли на судах с гидродинамическим откачиванием улова из трала. На обычных траулерах и других промысловых судах для обеспечения бесперебойной работы рыб-цеха, производят траления ограниченной длительности, или создают запасы рыбы на борту. Запас максимален после выборки трала и выливки улова, затем уменьшается со скоростью производительности рыб-цеха.
Методы управления запасами позволяют определить такую продолжительность цикла лова, при которой созданные на судне запасы сырья, потребляемые с определенной интенсивностью, накапливаются без чрезмерной величины с учетом порчи запаса в течении времени.
|
|
При устойчивой промысловой обстановке полагают, что улов за час траления, в тоннах qт=const для данной промысловой системы.
Размер улова за траление:
q= qт *tт (6.1.4.)
Время обработки улова в часах равно:
tобр=q/l (6.1.5.)
l – интенсивность обработки улова в т/час, может быть определена как среднечасовой спрос рыбцеха на сырье.
Для оптимального промыслового режима необходимо:
qт*tт=l*tобр (6.1.6.)
В частном случае, когда tл = tобр получаем величину времени траления
(6.1.7.)
В случаях (1) и (2) при qт>l и qт³l оценить работу промысловой системы можно по издержкам разделенным на 3 вида:
v издержки добычи рыбы
v затраты на хранение запасов сырья
v потери за счет простоя рыбцеха без сырья
По издержкам 2х последних видов идеальный случай цикла изменения запасов на борту судна имеет вид:
Характерный цикл изменения запаса при безусловном недопущении дефицита имеет вид:
q0 – оптимальный улов;