Мер экстренной защиты и ликвидации ЧС

1. Формирование и подготовка групп ОУ, привлекаемых для выработки решения (ВР).

Формирование групп проводится заблаговременно в режиме повседневной деятельности. Такими группами являются штатные рабочие группы оперативных управлений (отделов) ОУ. При наличии в ОУ компьютерной системы для применения МСУ персонал готовит к работе аппаратуру и документацию. Другие группы готовит рабочие методические материалы и документацию. В частях и соединениях Войск ГО подготовку осуществляют штабы и службы.

2. Подготовка исходных данных.

Исходными данными для ВР являются:

1) методические основы выбранного метода ВР. Методы ВР осваиваются заблаговременно. Учитывая жесткие требования к оперативности ВР в рассматриваемом режиме предпочтительными методами могут быть:

а) при использовании экспертных оценок: метод совещаний или комиссий или метод интервью;

б) при технической, методической и программной готовности – метод ситуационного управления.

2) Замысел действий и задача, поставленная старшим начальником.

3) Данные обобщения сложившейся обстановки.

4) Информация учреждений (объектов) СНЛК.

5) Донесения подчиненных ОУ в районе ЧС.

6) Состояние готовности и обеспеченности подчиненных сил.

7) Возможное усиление по плану взаимодействия.

8) План действий сил, подчиненных ОУ вырабатывающего решение.

9) Сроки начала и завершения поставленной задачи.

10) Данные прогноза изменения обстановки в зоне ЧС.

3. Последовательность (технология) ВР.

Выработка решения включает процедуры:

1) постановка задачи НОУ на проведение оценки обстановки с использованием освоенного метода прогнозирования.

2) Заслушивание выводов из оценки обстановки.

3) Ориентирование руководителей групп и начальников служб об обстановке и стоящей задаче.

4) Постановка задачи ПК начальнику ОУ и начальникам групп, служб на выработку предложений в замысел решения.

5) Анализ предложений и утверждение замысла.

6) Распределение привлекаемых сил группировки по задачам.

7) Постановка задачи НОУ по организации и поддержанию взаимодействия.

8) Постановка задачи НОУ по организации и поддержанию непрерывного и устойчивого управления на всех этапах действия сил.

9) Постановка задач начальникам служб по подготовке предложений в решений по видам оперативно-тактического, технического, материального, тылового и морально-психологического обеспечения.

10) Обобщение НОУ предложений и утверждение Председателем комиссии (НГО).

11) Выработка решения ПК и утверждение старшим начальником.

4. Оформление результатов выработки решения.

Этот этап включает:

1) Оформление решения на карте и пояснительной записке.

2) Планирование выполнения мероприятий по выполнению решения.

3) Подготовка приказа, отдельных распоряжений и доведение до исполнителей.

5. Основными результатами ВР являются:

· решения;

· приказ, распоряжение.

Общее содержание решения и приказа были рассмотрены в первом вопросе лекции. Спецификой их содержания для условий режима возникновения ЧС является: концентрация внимания на приоритетные вопросы: обеспечение мер по экстренной защите населения и выдвижение ППУ в район ЧС.

6. Достоверность ВР определяется выбранным методом и результатами контроля старшим начальником при утверждении и в ходе выполнения задачи.

При неутверждении решения процедуры уточняются, начиная со второго блока схемы ВР.

После утверждения решения осуществляется этап организации его выполнения.

2.2. Методика выработки решения начальника ППУ

на выдвижение в район ЧС

1. Выработку решения проводит начальник ППУ – начальник оперативного управления (отдула) ОУ с привлечением должностных лиц рабочих групп и начальников служб на ППУ. Выработка решения начинается с момента распоряжения ПК в соответствии с принятым им замыслом действий при возникновении ЧС.

2. Исходные данные для выработки решения.

1) Реально среди методов экспертных оценок может быть использован метод интервью или совещаний. Заблаговременно на основе изучения зоны ответственности и размещения потенциально-опасных объектов могут быть разработаны планы возможных маршрутов и введены в банк данных Плана действий или компьютер системы МСУ (при наличии системы МСУ).

2) Замысел действий ПК при возникновении ЧС и его распоряжение на выдвижение ППУ.

3) Ориентировка ПК об обстановке и задачах.

4) План действий при возникновении ЧСС и данные о маршрутах.

5) Состояние готовности и обеспеченность личного состава и техники ППУ.

6) Сроки начала движения и прибытия в район развертывания.

3. Последовательность (технология) ВР.

1) Уяснение начальником ППУ обстановки и задачи, поставленной ПК.

2) Предварительное распоряжение должностным лицам ППУ на подготовку к выдвижению в район развертывания.

3) Заслушивание предложений должностных лиц ППУ по организации марша.

4) Формирование замысла выдвижения ППУ в район развертывания.

5) Распоряжение начальникам служб ППУ на подготовку предложений по взаимодействию и всестороннему обеспечению выдвижения.

6) Заслушивание предложений.

7) Принятие решения на выдвижение и утверждение его ПК.

4. Оформление решение включает.

1) Составление плана построения колонны ППУ (плана погрузки на ж/д транспорт или погрузки на авиационный транспорт).

2) Подготовка приказа или устного распоряжения на выдвижение.

П.п. 5 и 6 – аналогичны по содержанию предыдущей методики.

2.3. Методика выработки решения на действия ППУ и сил

до прибытия Председателя комиссии

1. Выработка решения осуществляется должностными лицами оперативной группы (ОГ) на ППУ.

2. Исходные данные.

1) Решение ПК, принятое на основном ПУ до выдвижения ППУ.

2) Информация докладов: начальника группы развертывания; руководителей ОУ на объектах в зоне ЧС; руководителей сил, привлеченных для ликвидации ЧС и прибывших в район ЧС об обстановке и принятых экстренных мерах защиты населения и персонала объектов в зоне ЧС.

3) Методическая основа методов экспертных оценок (интервью и совещаний), а также эвристического метода индивидуального принятия решения.

3. Последовательность (технология) ВР.

1) Постановка задачи начальникам служб, руководителям сил, прибывших в район ЧС, на проведение общей и специальных видов разведки в зоне ЧС и на объектах.

2) Обобщение данных разведки.

3) Прогнозирование характеристик развития ЧС силами ОГ ППУ.

4) Обобщение и анализ информации об обстановке.

5) Постановка задачи начальникам служб и руководителям сил на выработку предложений по уточнению решения ПК на проведение мероприятий экстренной защиты и ликвидации ЧС.

6) Анализ, обобщение и доклад ПК о необходимости корректировки решения и уточнения задач силам.

7) Принятие решения ПК и доведение его до начальника оперативной группы на ППУ.

4. Оформление результатов уточнение решения.

1) Уточнение и дополнение данных на карте и в пояснительной записке решения ОГ.

2) План выполнения мероприятий уточненного решения по экстренной защите населения и ликвидации ЧС.

3) Распоряжения руководителям привлеченных сил в районе ЧС по уточнению задач.

5. Основными результатами ВР являются:

· уточненный вариант решения по проведению экстренных мероприятий защиты и ликвидации ЧС;

· распоряжение действующим силам в районе ЧС.

6. Достоверность решения оценивается в результате контроля хода выполнения решения.

Структура методики выработки управляющих решений с прибытием Председателя комиссии на пункт управления в районе ЧС аналогична рассмотренным выше.

Содержание этапов выработки решений определяется целью управления – непосредственное руководство выполнением принятого основного решения. По своей сути эти решения являются ситуационными. Они будут зависеть от условий динамики режима ЧС. Этому посвящена лекция по теме № 8/3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: