С пункта управления в районе ЧС

С прибытием Председателя комиссии на пункт управления в районе ЧС он осуществляет непосредственное управление ликвидацией ЧС. Содержание управления в этих условиях включает:

· заслушивание начальника ОГ об обстановке и ходе выполнения решения по защите населения и ликвидации ЧС;

· установление связи с ОУ, действующими в районе ЧС и вышестоящим ОУ;

· сбор начальников подчиненных и взаимодействующих ОУ, развернутых в районе ЧС, уточнение с ними обстановки, состав сил, планы действий, заслушивание их докладов и предложений по ликвидации ЧС;

· организация выработки решения в конкретно сложившейся обстановке;

· доведение задач до подчиненных и взаимодействующих ОУ;

· организация постоянного информационного обмена об обстановке, принимаемых мерах с взаимодействующими, соседними ОУ (комиссиями по ЧС);

· к исходу первого и каждого последующего дня начальники органов управления организуют сбор и обобщение данных об обстановке, уточняют объемы выполненных АСДНР, готовят предложения Председателю комиссии по ЧС для принятия решения по действию сил РСЧС и других сил на следующие сутки;

· представление докладов и донесений вышестоящим ОУ в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями Председателя комиссии по ЧС (начальника ГО).

В ходе проведения АСДНР комиссия по ЧС решает следующие задачи:

· поддержание устойчивой связи с вышестоящими, подчиненными ОУ, в том числе с ОГ, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;

· постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно представлять начальникам расчеты, выводы и предложения;

· осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;

· вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих ОУ, контролировать качество их выполнения;

· обеспечивать деятельность Председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового в изменившейся ситуации;

· обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и силами РСЧС;

· вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по восстановлению резерва сил и средств;

· своевременно докладывать в вышестоящий ОУ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

· постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние ОУ;

· принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

Содержание процессов управления и принятия решения по действиям ОУ и сил РСЧС зависит от вида ЧС. Особенности их будут рассмотрены на лекциях и групповых упражнениях по разделам 5…8.


2-й учебный вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: