С прибытием Председателя комиссии на пункт управления в районе ЧС он осуществляет непосредственное управление ликвидацией ЧС. Содержание управления в этих условиях включает:
· заслушивание начальника ОГ об обстановке и ходе выполнения решения по защите населения и ликвидации ЧС;
· установление связи с ОУ, действующими в районе ЧС и вышестоящим ОУ;
· сбор начальников подчиненных и взаимодействующих ОУ, развернутых в районе ЧС, уточнение с ними обстановки, состав сил, планы действий, заслушивание их докладов и предложений по ликвидации ЧС;
· организация выработки решения в конкретно сложившейся обстановке;
· доведение задач до подчиненных и взаимодействующих ОУ;
· организация постоянного информационного обмена об обстановке, принимаемых мерах с взаимодействующими, соседними ОУ (комиссиями по ЧС);
· к исходу первого и каждого последующего дня начальники органов управления организуют сбор и обобщение данных об обстановке, уточняют объемы выполненных АСДНР, готовят предложения Председателю комиссии по ЧС для принятия решения по действию сил РСЧС и других сил на следующие сутки;
· представление докладов и донесений вышестоящим ОУ в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями Председателя комиссии по ЧС (начальника ГО).
В ходе проведения АСДНР комиссия по ЧС решает следующие задачи:
· поддержание устойчивой связи с вышестоящими, подчиненными ОУ, в том числе с ОГ, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
· постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно представлять начальникам расчеты, выводы и предложения;
· осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;
· вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих ОУ, контролировать качество их выполнения;
· обеспечивать деятельность Председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового в изменившейся ситуации;
· обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и силами РСЧС;
· вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по восстановлению резерва сил и средств;
· своевременно докладывать в вышестоящий ОУ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
· постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние ОУ;
· принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
Содержание процессов управления и принятия решения по действиям ОУ и сил РСЧС зависит от вида ЧС. Особенности их будут рассмотрены на лекциях и групповых упражнениях по разделам 5…8.
2-й учебный вопрос