Сравнительный анализ результатов наблюдения и беседы;
В процессе педагогической практики была проведена беседа и составлена характеристика на учащуюся 10 «А» класса Стельченко Диану Анатольевну. Девочка показала себя как старательная прилежная ученица. Девочка очень трудолюбива, исполнительна. Данные качества очень значимы в учебном процессе, так как трудолюбие, старание и исполнительность могут являться гарантией высоких показателей в учебе. В результате проведения беседы я выявила, что Диана объективно оценивает свои возможности и успехи, девочка не тщеславна, и, не смотря на то, что она является лучшей ученицей в классе, она не перестает стараться и никогда не отказывает в помощи своим одноклассникам. Диана показывает высокие показатели в химии и биологии, но при этом другие предметы также остаются на высоте. Уровень знаний в химии и биологии на порядок выше, чем у других учеников класса. Девочка осознанно постигает азы науки, понимая, что результаты нужны для ее будущего.Ниже будет приведена цитата из беседы, которая доказывает вышесказанные выводы.
. Что в учебной деятельности вызывает у тебя наибольшее желание учиться? Что препятствует этому желанию? Почему?
Больше всего хочется поступить в Мединститут, поэтому стараюсь.
7.2. Интересно ли тебе учиться? Почему? Для чего ты учишься?
Учусь для себя, чтоб голова пустой не была, чтобы родители гордились.
Я считаю, что исходя из беседы, можно рекомендовать преподавателям помочь Стельченко Диане в достижении цели поступить в Мединститут. Более углубленно изучать такие предметы как биология и химия, давать дополнительные задания повышенной сложности, направлять по верному пути, помогать в освоении более сложных тем, стимулировать стремление и хвалить за успехи и достижения.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Стельченко Диана Анатольевна, 23.05.1998 года рождения, обучается в государственном учреждении образования «Средняя школа № 160 г. Минска» в 9 «А» классе. По результатам медицинского обследования числится в 1-ой группе здоровья, медицинская группа по физической культуре – основная, телосложение астеническое, развитие гармоничное. По состоянию здоровья учебные занятия пропускает редко, хронических заболеваний не имеет. Утомляется после длительной нагрузки, адекватная смена настроения, уравновешена.
Елена воспитывается в многодетной неполной семье, родители в разводе. Воспитанием дочери занимается мать Стельченко Ольга Станиславовна, бабушка Губич Татьяна Михайловна, непосредственное участие принимает и отец девочки Стельченко Анатолий Валентинович. В беседе с классным руководителем и социальным педагогом выяснилось, что психологическая обстановка в семье благоприятная. Доверительные, доброжелательные взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в развитии Дианы. Родители поддерживают дочь во всех её стремлениях.
Стельченко Дианпа демонстрирует очень хорошие знания по всем учебным предметам (средний балл по итогам 1 четвери 2014/2015 учебного года - 9,7), неоднократно отмечалась похвальными листами по итогам учебного года за отличные успехи в учебе и примерное поведение За время учебы в школе показала себя как прилежная, трудолюбивая и ответственная ученица. В течение пяти лет Елена посещает спортивную секцию по фехтованию «Динамо» под руководством тренера Соколовского Дмитрия Викторовича
Диана обладает высоким уровнем внимания, легко и быстро сосредотачивается на объяснении. Никогда не отвлекается на уроке, не делает ошибок по невнимательности. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала.
На уроках проявляет хороший уровень логического мышления, быстро схватывает материал, в числе первых решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. Предпочтение отдает естественным и гуманитарным наукам, многократно участвовала в олимпиадах. Интересы направлены на учебную и спортивную деятельность Много читает художественной литературы, вследствие чего речь хорошо развита, выразительна и образна, может ярко и эмоционально выражать свои мысли. Из мотивов обучения преобладает познавательный интерес к предметам.
Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, девочку может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
Стельченко Диана в меру активна во всех сферах школьной жизни, участвует в общественной жизни школы и класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, член школьной стенгазеты, с 2012 года член БРСМ.
Ответственна, всегда старается хорошо и в срок выполнить порученную ей работу. Довольно часто выступает зачинателем нового дела, всегда организована, любознательна, аккуратна.
Волевые качества у учащейся сформированы хорошо. Обладает высокой самостоятельностью, настойчивостью, способностью доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели.
Преобладающий тип темперамента – сангвиник. Этот тип соответствует таким характеристикам учащейся, как работоспособность, энергичность, оптимизм, отзывчивость, общительность. Всегда проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку. Всегда правдива по отношению к другим людям. Говорит правду и тогда, когда ей это невыгодно. В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: Диану уважают, считаются с её мнением, доверяют ответственные дела, постоянно избирается старостой класса.
1. Компетентность в области личностных качеств | ||||||
1.1 Социально-психологическая компетентность | ||||||
№ | Проявление психологических компонентов | |||||
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | + | ||||
2. | Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | + | ||||
3. | Умею поддержать обучающихся и коллег по работе | + | ||||
4. | Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | + | ||||
5. | Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся | + | ||||
1.2 Самоорганизованность | ||||||
1. | Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | + | ||||
2. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | + | ||||
3. | Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | + | ||||
4. | Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | + | ||||
5. | Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | + | ||||
2.Компетентность в области мотивации учебной деятельности | ||||||
2.1Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | ||||||
1. | Умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | + | ||||
2. | Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся | + | ||||
3. | Демонстрирую успехи обучающихся родителям | + | ||||
4. | Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам | + | ||||
5. | Умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | + | ||||
2.2 Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | ||||||
1. | Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития интересов учащихся и направленности мотивации | + | ||||
2. | Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | + | ||||
3. | Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | + | ||||
4. | Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке | + | ||||
5. | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мной: содержание, методы, результаты и др. | + | ||||
3. Компетентность в области организации учебной деятельности | ||||||
3.1 Умение организовать учебную деятельность обучающихся | ||||||
1. | Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь | + | ||||
2. | Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности | + | ||||
3. | Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия | + | ||||
4. | Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся | + | ||||
5. | Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | + | ||||
3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание | ||||||
1. | Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | + | ||||
2. | Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки | + | ||||
3. | При оценивании учитываю ценности учащихся | + | ||||
4. | Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся | + | ||||
5. | Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности. | + | ||||
4. Коммуникативная компетентность | ||||||
1. | Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение | + | ||||
2. | Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы | + | ||||
3. | Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися | + | ||||
4. | Открыто, свободно выражаю своим мысли, чувства | + | ||||
5. | Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты | + |