Языки в Писании

Есть двадцать шесть ссылок на языки в Новом Завете: одна в Евангелии от Марка 16, четыре в Книге Деяний и двадцать одна — в Первом послании к Коринфянам. Это может показаться малым, принимая во внимание тот вес, который дается языкам на современной харизматическо-пятидесятнической сцене. Впрочем, ссылки на пророчество часто включают языки. В день Пятидесятницы, когда первые ученики заговорили на языках и огромная толпа собралась, спрашивая, что происходит, Петр пояснил: «Это [способность говорить на языках была пророческим] есть предреченное пророком Иоилем... и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Деян. 2:16,17). То, что говорилось на иных языках, было пророческим, и если слушающие их понимали (как в день Пятидесятницы), то они были такими же пророчествами, как если говорят по-английски для англичан. То же, конечно, верно, когда за языками следует истолкование, что является обычным на служениях поклонения, то есть языки становятся пророчеством.

«Глоссалия» упоминается только в трех книгах во всем Новом Завете: Евангелие от Марка, Книга Деяний и Первое послание к Коринфянам, но это не важно. Павел написал Второе послание к Коринфянам и не упоминал языки или иной дар вообще. Он писал также о Причастии (Хлебопреломление, или Вечеря), главном таинстве в христианской вере, в длинном отрывке в Первом послании к Коринфянам, но ни разу не упоминает об этом во Втором послании, и нигде в Библии нет ссылок на Причастие, кроме первых трех Евангелий. Даже Евангелие от Иоанна ничего не говорит о нем, так же, как оно опускает с дюжину других важных вещей. Книги Нового Завета были вызваны специальной нуждой или написаны по случаю, а не для того, как, чтобы предложить доходчивую теологию. Конечно, Павел дает нам много учения по особым аспектам веры, но не в виде сечения по всему диаметру истины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: