Начало использования: сентябрь 2004.
Называние предметов
Определение формируемого навыка. Егор правильно называет предмет, если при предъявлении реального предмета или его изображения на вопрос «Что это?» не позднее, чем через 5 секунд, он отвечает самостоятельно и правильно (на доступном ему уровне звукопроизношения).
Измерение. Для каждой серии изучаемых предметов отмечаются правильные (+) и неправильные (-) ответы. Неправильными считаются ответы с помощью или отсутствие ответов. На сводной таблице данных фиксируется процент правильных ответов для каждой серии.
Предварительная проба: правильные ответы поощряется, неправильные – не исправляются.
Критерий: 80% для двух последовательных проб.
Обучение. Основным способом является предоставление словесной подсказки, которая при обучении должна опережать ошибку. Объем вербальной подсказки постепенно уменьшается; правильные и самостоятельные ответы поощряются. Вспомогательным способом обучения является чередование ранее изученных инструкций: «Дай», «Возьми» с обучением данному навыку. В качестве материала для выполнения инструкций служат предметы, названия которых Егор изучает.
Перенос навыка осуществляется на ситуации вне учебного занятия (игра, бытовые действия).