Информационная карта передового педагогического опыта

1. Ф. И. О. автора: Кургинян Эмма Амаяковна

2.Город (район): город Краснодар

3. Образовательное учреждение: МДОУ «Центр-детский сад №232»

4. Занимаемая должность: воспитатель группы раннего возраста

5. Педагогический стаж: 21 год, квалификационная категория: высшая

6.Тема педагогического опыта: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста»

7.Уровень опыта по степени новизны: в рационализации, совершенствовании отдельных сторон педагогического труда, в комбинации элементов известных методик.

8.Цель педагогического опыта: выявить и изучить особенности влияния развития мелкой и общей моторики на развитие речи детей раннего возраста..

9.Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов): C середины 80-х годов доказано известен тот факт, что развитие мелких мышц пальцев руки стимулирует развитие определенных зон головного мозга, отвечающих за развитие речи, мышления, зрительного и слухового восприятия ребенка.

Таким образом, в любом возрасте необходимо уделять особое внимание развитию мелких мышц руки, которые относят к тонкой, мелкой моторике. «Развитие мелкой моторики малыша – наиболее интенсивный и самый адекватный раннему возрасту способ развития интеллекта» (Т.А. Кислинская Гениальность на кончиках пальцев.). Для каждой возрастной категории существуют свои приемы и игры, которые в педагогической среде принято называть «пальчиковыми». В нашей группе мы активно применяем игры и упражнения, связанные с развитием мелкой моторики руки, которые широко представлены и описаны в педагогической литературе.

· Узоры из ниток

· Аква гимнастика для пальчиков

· Колобки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: