Концепция развивающего обучения

Концепции Принципы Цели Задачи Даты
Концепция Занкова Л.В. - обучение на высоком уровне сложности; - быстрый темп в изучении программного материала; - ведущая роль теоретических знаний; - осознание школьниками процесса обучения; целенаправленная работа по развитию всех учащихся, в том числе и слабых. Развитие идей и положений Л.С.Выготского о соотношении обучения и общего развития школьников Разработка системы обучения школьников Конец 1950-х годов
Концепция содержательного образования (Давыдов В.В.) - мысль учащихся целенаправленно движется от общего к частному; - усвоение направлено на выявление учащихся условий происхождения содержания усваиваемых ими понятий Обучение должно быть направлено на создание необходимых зон ближайшего развития, которые превращались бы со временем в психические преобразования Ознакомление фактами, познание отношений между ними, установление причинно-следственных связей, на превращение отношений в объект изучения 1960-ые года
Концепция проблемного обучения (Т.В.Кудряшев, М.И.Махмутов и т.д) - осознание общей проблемной ситуации; - анализ ситуации и формулировка конкретной проблемы; - решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез); - проверка правильности решения проблемы. Поиск резервов умственного развития учащихся и прежде всего – творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности Создание перед учащимися проблемной ситуации, осознание, принятие, решение тих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учащихся при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством последующего, направляющего деятельность учащихся Конец 1960-х и начало 1970-х годов
Концепция З.И.Калмыкиной - проблемность обучения; - индивидуализация и диффренциация обучения; - гармоничное развитие различных компонентов мышления; - формирование алгоритмических и эврестических приемов умственной деятельности; - специальная организация мнемической деятельности. Формировать продуктивное или творческое мышление - прямая установка на запоминание; - сознательное применение таких приемов как группировка, классификация, составление плана; «сжатие», «уплотнение» материала и т.д. Начало 1970 – х годов
Концепция Фридмана Л.М. - принцип самостоятельности (участие в целепологании своей деятельности); - пр. самоорганизация (характеризует оперативную сторону учебного процесса); - пр. развития (формировать возрастные и индивидуальные способности); - пр.коллективизма (коллективные, групповые, парные работы); - пр. ответственности (развитие социально зрелой личности). Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя, формирование у учащихся правильных и разумных эталонов контроля, способов корректировки своей учебной деятельности Конец 1970-х годов

Трудовая
Общественная
Деятельности
5.

           
   
   
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: