1. Усвоение материала идет небольшими порциями, планомерно и последовательно.
2. Возможно чередование различных видов умственной и физической деятельности.
3. Облегчается планирование учебного предмета в масштабах страны.
4. возможность знания друг друга учеником и учителем.
5. Обеспечение развития каждого ученика и необходимых отношений с коллективом.
Недостатки классно-урочной системы.
6. Ориентация на «среднего ученика».
7. Необходимость оставления детей на второй курс.
8. усреднение темпа прохождения материала.
Типология и структура урока.
Урок – ключевой элемент классно-урочной системы обучения.
Урок – это форма организации обучения с группой учащихся 1-го возраста, постоянного возраста, занятия по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.
Цель урока усвоение нового материала как части более обширного содержания, осознанное восприятие информации, запоминание и закрепление, использование в практической деятельности.
Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных его характеристик при различных вариантах.