Рассмотрим важные из них:
1. Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих достижений на предыдущих этапах. Педагогический процесс имеет постепенный, «ступенчатый» характер.
2. Закономерность развития личности в педагогическом процессе. Зависят от:
1) наследственности,
2) воспитательной и учебной среды,
3) включения в учебно – воспитательную деятельность,
4) применяемых средств и способов педагогического влияния.
3. Закономерность управления учебно – воспитательным процессом. Эффективность педагогического воздействия зависит от:
1)интенсивности обратных связей между учениками и педагогами,
2) величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на учеников,
4. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Эффективность учебно – воспитательного процесса зависит от:
1) интенсивности и качества чувственного восприятия,
2) логического осмысления воспринятого,
3) практического применения осмысленного.
|
|
5. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность педагогического процесса обуславливается:
1) качеством педагогической деятельности,
2)качеством собственной учебно – воспитательной деятельности воспитанников.
Таким образом, цель воспитания определяется потребностями развития общества и зависит от способа производства, темпов социального и научно – технического прогресса, от достигнутого развития педагогической практики; от возможностей общества, от учебных заведений, от учителей и учеников.
Тема: «Методы воспитания»
Цель:
- познакомить с понятиями «метод воспитания», прием воспитания»;
- ознакомить с классификацией методов воспитания;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме опроса..
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «метод воспитания».
Классификация методов воспитания.
Методы формирования социального опыта детей.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.
Методы самоопределения личности ребенка.