Личность как цель и смысл образования

Человек – начало, венец и смысл человеческой деятельности. Стремление к познанию сущности человека характерно для всех наук, но человек рассматривается с кардинально противоположных позиций.

Человек
Экономика Психология
Рационально мыслящее существо Иррациональное, но четко структурированное существо
   
Социология Генетика
Существо с инвариантным поведением Запрограммированное существо
   
Кибернетика Химия
Универсальный робот Набор определенных химических соединений
   
История Педагогика
«автор», субъект определенных Объект заботы, помощи поддержки
Философия
смысл всего живого

Человек проявляется в четырех ипостасях:

– как индивид – биологическое существо вида «homo sapiens» с присущей ему генетической программой,

– индивидуальность – конкретный человек во всем своеобразии своих физиолого-психологических и социальных свойств,

– личность – участник общественного развития и носитель социальных ролей и норм общества),

– субъект – активный преобразователь себя, общества и природы.

Ребенок как объект педагогического процесса представляет собой индивидуаль­ность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с пе­дагогическими целями.Ребенок как субъект педагогического процесса есть развивающаяся личность, наделенная естест­венными потребностями и задатками, стремящаяся к творче­скому самопроявлению, удовлетворению своих потребностей, интересов и стремлений, способная к активному усвоению педагогических воздействий или сопротивлению им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: