Сущность и структура процесса обучения. Основные функции обучения

Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А.Каменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы.

Обучение с педагогической точки зрения может рассматриваться как цель, как результат и как процесс.

Процесс обучения – сложная взаимосвязанная деятельность ученика и учителя, в которой есть цель, мотив, средства, формы, методы, конечный результат.

Сущностные характеристики процесса обучении:

1) двусторонний характер; совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество);

2) Обучение – это явление социальное и в учебном процессе действуют социальные законы; учебный процесс выполняет социальный заказ общества;

2) Обучение направлено на удовлетворение потребностей формирующейся личности, значит, оно должно носить активный характер при руководящей роли учителя;

3) Обучение должно носит мотивированный характер, который побуждает к педагогическому взаимодействию.

4) Обучение – процесс, основанный на противоречии внешнего и внутреннего характера. Внешние противоречия – потребности общества в образованных людях – отсутствие возможностей для получения образования. Внутренние противоречия – (сформулировано М.А.Даниловым): противоречие м/у выдвигаемыми в ходе учебного процесса требованиями и наличием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения этих требований.

5) Взаимосвязь различных компонентов По характеризует его целостность. целостность – важнейший признак системы. Целостность предполагает внутреннее единство компонентов, их гармоничное взаимодействие на основе закономерных устойчивых связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: