Процесс – совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.
Целостность – внутреннее единство объекта, наличие упорядоченных связей и зависимостей между частями объекта.
Педагогический процесс – это специально организованное, развивающее во времени взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных и развивающих задач.
Система – целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, связанные с внешней средой.
Педагогическая система – социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой участников педагогического процесса, направленная на развитие личности.
Педагогические взгляды – идеи, не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию, но отражающие существенные тенденции развития современной теории и практики воспитания.
Педагогическая теория – наиболее широкое понятие, включающее определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальной педагогической практике.