Повышение квалификации педагогических кадров

Система повышения квалификации педагогов 1. Понятие о повышении квалификации 2. Образовательные учреждения повышения квалификации

1. Повышение квалификации - учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций. Предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которой является повышение эффективности труда.

Основная цель повышения квалификации руководителей ОУ состоит в том, чтобы установить соответствие между уровнем их готовности к реализации задач поэтапного реформирования образования, постоянно растущими социальными требованиями к его личности и деятельности и уровнем современных научных знаний, составляющих основу управленческих процессов в системе образования.

Многое могут получить учителя в своих педагогических коллективах, если эти коллективы занимаются важнейшими вопросами учебно-воспитательной работы, стремятся к постоянному росту и совершенствованию.

2. В системе повышения квалификации функционируют следующие учреждения:

• районные методические кабинеты;

• областные (краевые) и городские институты усовершенствования учителей.

Районные методические кабинеты вместе с органами народного образования создают школы передового опыта. Повышение квалификации ведется в основном путем непосредственного знакомства с передовым педагогическим опытом. Руководят такими школами опытные учителя. К ним прикрепляют несколько учителей-предметников или учителей начальных классов соседних школ. Прикрепленные учителя присутствуют на уроках учителя-мастера, обсуждают их, овладевают приемами его работы.

В областных центрах создаются институты усовершенствования учителей, которые концентрируют в своих кабинетах начальных классов лучший опыт работы; проводят на курсах, семинарах, практикумах переподготовку учительских кадров; оказывают помощь в организации текущей методической работы в школах области.

Большую работу с учителями ведут педагогические институты, университеты и училища, Академия педагогических наук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: