Социокультурные предпосылки:
• Смени типов культурно-исторического наследия
• Информатизация
• Глобализация + Глобальные проблемы
Новые требования к образованию:
· Формирование активной позиции личности
· Ориентация на самобытность личности
· Ориентация на общечеловеческие и национальные ценности
· Расширение способов передачи-получения социокультурного опыта
Цель образовательной политики в развитых странах – качества и мобильности образования; создание единого образовательного пространства (Болонская декларация 1999 г., Берлинская декларация - 2003 г.).
Тенденции в развитии образования:
• Приведение в соответствие уровней образования и научных степеней
• Единая система контроля и оценки
• Единый стандарт качества образования
• Механизм взаимопризнания документов об образовании
• Диверсификация
• Практикоориентированность
• Непрерывность
• Специализированность
• Самообразование
• Снижение сроков теоретической подготовки