Воспитание образов.и пед.мысль в Древнем риме

Рим по преданию был основан в 752г.до н.э.Традиции образования детей имели в своей основе практику семейно-домашнего воспитания. Семейное устройство было здесь патриархальным. По римским обычаем отец мог лишить ребека-младенца жизни или продать взрослого сына.За воспитание детей глава смьи нес ответственность перед общиной.Отцы воспитывали как своих собствен.детей так и приемных. Со 2века до н.э.в Риме стал преобладать грамматич.идеал образов. На второй план отходя занятия матем.,их оттесняют изучение законов. Уроки гимнастики и музыки практичеси отсутствуют,вместо них юношество обуч.верховой езде и фехтованию. В риме сущ.школы с обуч.как на греческом так и на латинской языке. Профессия уч-ля элементарной школы приравнивалась к проф.ремесенника и не пользов.уважением,уч-ля открывая школы сами искали уч-ков и получали плату с родит.Любой римлянин умевший читать и писать мог содержать свою школу. Школьное обуч.в Риме было организ. след образом. Элементарное образов.давалось в тривиальных школах.Нередко в них уч-ль дев.наряду с мальч.Тривиум-перекресток. Размещались тривиальные школы где придтся:на улице во дворике в мастерской ремесленника.Дети сидели на полу,а уч-ль на стуле. Обуч.чтению письму счету и законам рима.

Школы повыш.типа-грамматические. Со 2в до н.э начали распростр.латинские и смешанные греко-латинские грамматические школы. Обуч.в них мальч.от 12-16 лет.Для молодежи аристократич.происхождения сущ.как и в Греции риторские школы. Программа занятий здесь складыв. Из обуч.основам ораторского ис-ва. Уч-ля ор-кого ис-ва давали еще необходимые знания того вр.философию,права,историю.Для детей римской знати создавались своеобразные воспитательные центры-коллегии юношества.В римской империи в 1 века эры установились устойчивый школьный канон включ.и содержание образов.и порядок увоения и методы обучения.Римский писатель и ученый Варрон называл 9 основных шк.дисциплин: грам.,риторику диалектику геом. Арифм.астрномию музыку медиц,архитектуру. К 5в НЭиз шк.курса были постепенно исключены мед.и архитектура.те самым как бы оформилась «7 свобдных ис-тв»Они были так названы потому что предназначались для детей свободных граждан.На исходе римской истории утвердилось двухчастное деление шк.курса «7св.ис-тв» на тривиум и квадривиум. Грам риторика и диалктика сост.тривиум,арифм,геом,астрономия и музыка-квадривиум.Заслуга в созд.этой классификации-римский фил.Боэцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: