Тестовые задания. 1. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является

1. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) гуманистическая психология.

2. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:

а) детерминизма;

б) развития;

в) активности;

г) системности.

3. Методологической основой бихевиоризма является:

а) пантеизм;

б) позитивизм;

в) неотомизм;

г) редукционизм.

4. Философское направление, согласно которому наука должна описывать только непосредственно наблюдаемые факты, называется:

а) редукционизм;

б) феноменология;

в) позитивизм;

г) прагматизм.

5. Методология бихевиоризма тесно связана:

а) с иррационализмом;

б) с механистическим пониманием поведения;

в) с футуризмом;

г) с эволюционизмом.

6. Кто ввел термин бихевиоризм:

а) Дж. Уотсон;

б) И.П. Павлов;

в) Г. Олпорт;

г) Б. Скиннер.

7. За единицу поведения Дж. Уотсон принял:

а) неразложимый на более мелкие составляющие поведенческий акт;

б) направленное на конкретную цель и достигающее ее поведение;

в) отношение «стимул-реакция»;

г) мотивированный акт поведения.

8. Позитивное значение бихевиоризма описывается всеми утверждениями КРОМЕ одного:

а) прояснил объективным методом глубинные проблемы сознания;

б) вывел психологию на естественнонаучные позиции;

в) ввел в психологию объективный метод;

в) разработал проблемы выработки навыков, научения и т.д.

9. Ответ на какой вопрос НАИМЕНЕЕ важен для бихевиоризма:

а) почему?

б) кто?

в) что?

г) где?

10. Как называется нейтральный стимул в теории классического обусловливания:

а) безусловный;

б) условный;

в) первичный;

г) вторичный.

11. Рефлекс в ответ на безусловный стимул называется:

а) безусловный ответ;

б) условный ответ;

в) безусловный стимул;

г) условный стимул.

12. Поведение птицы, каждое утро прилетающей к окну, если вы высунете руку с хлебом – это:

а) безусловный ответ;

б) условный ответ;

в) первичный ответ;

г) вторичный ответ.

13. Мальчик, впервые увидевший бананы, съел их много и его вырвало. После этого его около года тошнило при запахе банана, виде банановой корки и просто при слове «банан». Эта реакция – пример:

а) условного ответа;

б) безусловного ответа;

в) условного стимула;

г) безусловного стимула.

14. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

а) активности;

б) диадического взаимодействия;

в) проб и ошибок;

г) рефлекторной дуги.

15. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:

а) бихевиористской;

б) психоаналитической;

в) культурно-исторической;

г) когнитивистской.

16. Самый простой вид научения – это:

а) привыкание;

б) классическое обусловливание;

в) оперантное обусловливание;

г) комплексное научение.

17. Когда ранее приобретенный индивидуальный опыт влияет на последующее его формирование, мы говорим:

а) об инсайте;

б) о латентном научении

в) о переносе;

г) об имитации.

18. Формирование нового поведения путем воспроизводства чужих действий принято называть:

а) запечатлением;

б) переносом;

в) имитацией;

г) социальной дистанцией.

19. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение – это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;

г) научение знаниям.

20. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия;

б) целое – часть;

в) род – вид;

г) понятия, между которыми функциональные отношения.

21. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе:

а) постоянства;

б) удовольствия;

в) гомеостаза;

г) реальности.

22. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод:

а) инсайта;

б) проб и ошибок;

в) инструкции;

г) объяснения.

23. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как:

а) импринтинг;

б) условно-рефлекторное научение;

в) оперантное научение;

г) викарное научение.

24. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал:

а) Я.А. Коменский;

б) И. Гербарт;

в) Б. Скиннер;

г) К. Коффка.

25. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения:

а) ассоциативных;

б) условно-рефлекторных;

в) знаковых;

г) операциональных.

26. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода:

а) бихевиористского;

б) когнитивного;

в) факторного;

г) функционалистского.

27. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения:

а) бихевиористских;

б) когнитивных;

в) деятельностных;

г) ассоциативных.

28. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк;

б) Б. Скиннер;

в) Г. Эббингауз;

г) Дж. Брунер.

29. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону:

а) экономии;

б) Эммерта;

в) ассоциативного сдвига;

г) готовности.

30. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» - так Торндайк сформулировал закон:

а) эффекта;

б) Эммерта;

в) ассоциативного сдвига;

г) готовности.

31. В отличие от классического (павловского) обусловливания, оперантное обусловливание определяется Б. Скиннером как:

а) обусловливание с использованием технических приспособлений;

б) обусловливание посредством специальных экспериментальных и терапевтических процедур;

в) обусловливание событиями, которые последуют за реакцией;

г) обусловливание стимулом, выявляющим реакцию.

32. Распространение результата научения в одной ситуации на другие похожие ситуации называется:

а) приобретение;

б) генерализация;

в) экстраполяция;

г) перенос.

33. Сформулированный Э. Торндайком «закон эффекта» гласит:

а) усилия по достижению цели пропорциональны предвосхищаемому эффекту ее достижения;

б) эффективность поведения обратно пропорциональна степени тревожности исполнения;

в) приводящее к положительному результату поведение закрепляется, не приводящее – ослабляется;

г) мерой эффективности поведения служит строгое следование заданным в опыте паттернам успеха.

34. Викарное обусловливание (научение) – это понятие, описывающее:

а) изменения поведения на основе рационализации;

б) способ формирования и переформирования поведения на основе контроля исполнения;

в) научение методом поощрения – наказания;

г) формирование поведения на основе образцов поведения других людей как условного стимула.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: