1. Сопоставьте ответы с дешифратором и подсчитайте количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.
Коммуникативные способности
+ | - | + | - | ||||
- | + | - | + | ||||
+ | - | + | - | ||||
- | + | - | + | ||||
+ | - | + | - | ||||
Организаторские способности
- | + | - | + | ||||
+ | - | + | - | ||||
- | + | - | + | ||||
+ | - | + | - | ||||
- | + | - | + | ||||
2. Вычислите оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам
3. Качественная оценка дается при сопоставлении полученных коэффициентов со шкальными оценками:
Кк | Ко | Шкальная оценка | |
0,10 – 0,45 | 0,20 – 0,55 | ||
0,45 – 0,55 | 0,56 – 0,65 | ||
0,56 – 0,65 | 0,66 – 0,70 | ||
0,66 – 0,75 | 0,71 – 0,80 | ||
0,75 – 1,00 | 0,81 – 1,00 | ||
Выводы:
1. Испытуемые, получившие оценку «1» характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей.
2. Испытуемым, получившим оценку «2», коммуникативные и организаторские способности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои новые знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
3. Для испытуемых, получивших оценку «3», характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских способностей.
4. Испытуемые, получившие оценку «4», относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят новых друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
5. Испытуемые, получившие оценку «5», обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые удовлетворяли бы их потребность в коммуникативной и организаторской деятельности.
При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует наличный уровень развития коммуникативных и организаторских способностей. При наличии положительной мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные способности могут развиваться.