Составление программы самовоспитания.
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
1) Почему воспитание и самовоспитание – две стороны единого процесса?
2) Каковы компоненты содержания самовоспитания?
3) Существует ли у вас потребность в самовоспитании?
4) Какую программу самовоспитания вы для себя составили?
5) Приемы самовоспитания. Какие приемы вы считаете наиболее успешными?
Чтобы составить личный план развития, надо выразить собственное отношение к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы:
1. Деятельность – обучение в вузе и самореализация личности студента.
· Хорошо ли я представляю выбранную специальность?
· Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей?
· Какую работу я хотел бы выполнять по окончании вуза?
· Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? А через пять лет?
· Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным требованиям?
2. Человеческие отношения – в семье, в вузе, в общении с друзьями.
|
|
· Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других людей?
· Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
· Умею ли я слушать?
· Навязываю ли я другим свое мнение и свои мысли?
· Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
3. Здоровье – психофизическое состояние.
· Каково мое самочувствие?
· Соблюдаю ли я режим дня, режим труда и отдыха?
· Занимаюсь ли я спортом?
· Каков мой вес (масса тела)?
· Достаточно ли я сплю?
· Забочусь ли я о своем теле?
· Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?
4. Душевный комфорт – психическое состояние.
· Занимаюсь ли я саморазвитием?
· Стремлюсь ли я быть хорошо информированным? В чем?
· Посещаю ли я выставки, концерты, театр?
· Есть ли у меня какое-либо хобби?
· Умею ли я владеть собой, своими эмоциями и состояниями?
· Достаточно ли развита моя воля?
· Что я могу сделать для душевного комфорта?
Тестовые задания
Выберите правильный вариант ответа.
Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…
1) результаты воспитания
2) методы, приемы и технологии воспитания
3) цели воспитания
4) основные направления воспитательной деятельности
Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы:
1) Систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка.
2) Уровень воспитанности детей.
3) Разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей.
Выберите правильный вариант ответа.
Воспитание в узком педагогическом смысле – это:
1) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения;
|
|
2) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни;
3) общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта.
Дополните понятие:
_________________________ - активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.