Практические задания. Составление программы самовоспитания

Составление программы самовоспитания.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1) Почему воспитание и самовоспитание – две стороны единого процесса?

2) Каковы компоненты содержания самовоспитания?

3) Существует ли у вас потребность в самовоспитании?

4) Какую программу самовоспитания вы для себя составили?

5) Приемы самовоспитания. Какие приемы вы считаете наиболее успешными?

Чтобы составить личный план развития, надо выразить собственное отношение к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы:

1. Деятельность – обучение в вузе и самореализация личности студента.

· Хорошо ли я представляю выбранную специальность?

· Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей?

· Какую работу я хотел бы выполнять по окончании вуза?

· Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? А через пять лет?

· Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным требованиям?

2. Человеческие отношения – в семье, в вузе, в общении с друзьями.

· Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других людей?

· Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

· Умею ли я слушать?

· Навязываю ли я другим свое мнение и свои мысли?

· Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

3. Здоровье – психофизическое состояние.

· Каково мое самочувствие?

· Соблюдаю ли я режим дня, режим труда и отдыха?

· Занимаюсь ли я спортом?

· Каков мой вес (масса тела)?

· Достаточно ли я сплю?

· Забочусь ли я о своем теле?

· Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?

4. Душевный комфорт – психическое состояние.

· Занимаюсь ли я саморазвитием?

· Стремлюсь ли я быть хорошо информированным? В чем?

· Посещаю ли я выставки, концерты, театр?

· Есть ли у меня какое-либо хобби?

· Умею ли я владеть собой, своими эмоциями и состояниями?

· Достаточно ли развита моя воля?

· Что я могу сделать для душевного комфорта?

Тестовые задания

Выберите правильный вариант ответа.

Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…

1) результаты воспитания

2) методы, приемы и технологии воспитания

3) цели воспитания

4) основные направления воспитательной деятельности

Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы:

1) Систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка.

2) Уровень воспитанности детей.

3) Разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей.

Выберите правильный вариант ответа.

Воспитание в узком педагогическом смысле – это:

1) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения;

2) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни;

3) общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта.

Дополните понятие:

_________________________ - активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: