Афинские частные школы в древней Греции, содержание образования и методы обучения в них, направленность воспитания.
Древнеримская школа. Содержание образования и методы обучения и воспитания в ней.
Обучение в Европе в первые века христианства. Влияние христианского учения на изменение взгляда не ребенка. Катехумены как учебные заведения. Содержание образования и методы учения в них.
Образовательные и воспитательные особенности школ Древнего мира, оказавшие влияние на развитие школьного дела в последующие эпохи.
Методы: лекция.
Литература: 1-3, 6, 19, 29, 32, 33, 36, 46-49, 53, 58.
Вопросы для самопроверки:
1) Каковы причины возникновения древнейших в истории человечества школ?
2) Какие социально-педагогические функции выполняли школы в древних цивилизациях? Каким образом они их осуществляли?
3) В чем заключаются общие черты подходов к образованию и вопросам воспитания в странах Древнего Востока?
4) Созвучны ли педагогические идеалы стран Древнего Востока и Античности?
5) Чем отличались спартанская и афинская системы воспитания? В чем заключаются основные причины?
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1) Какие черты древнеегипетских и месопотамских школ прослеживаются в практике организации школы современной?
2) Какое значение имеет педагогический опыт древности для осмысления проблем современного образования?
3) Сравните педагогические концепции Платона и Конфуция.
Эссе, рефераты или доклады по теме:
1) Реферат на тему: «Проблема соотношения воспитания и обучения в истории педагогических традиций цивилизаций Востока».
2) Реферат на тему: «Гуманистические традиции античной педагогики».
3) Реферат на тему: «Влияние идей Аристотеля на последующее развитие теории и практики образования».