Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса.
Лекция – систематизированное изложение учебного материала по определенной теме. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.
Экскурсия - организационная форма обучения, позволяющая изучать различные предметы, явления и процессы на основе их наблюдения в естественных условиях, устанавливать непосредственную и более действенную связь обучения с жизнью, развивать познавательные способности студентов (внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение), показать особенности приобретаемой специальности. Бывают вводные, текущие (информационные), заключительные.
Лабораторная работа - особая форма учебного занятия, позволяющая студенту осуществить действенную проверку качества усвоения им учебного материала.
|
|
Практическая работа - форма организации учебного процесса, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ.
Дидактическая цель - формирование у студентов профессиональных и практических умений (пользоваться инструментами, приборами, аппаратурой, работать с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, выполнять чертежи, схемы, таблицы, решать задачи и делать вычисления, определять характеристики, составлять техническую документацию).
Домашняя работа - логическое продолжение аудиторных занятий по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.
Самостоятельная работа - определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.