Вопрос | Аспект в педагогике |
Для чегонеобходимы воспитание и обучение и какие цели и задачи решают? | Цель воспитания и целеполагания в целостном педагогическом процессе |
Кто и радикого осуществляет воспитание и обучение? | Субъекты педагогического процесса (субъекты воспитания: личность, семья, школа, общество, государство) |
Чему учитьи какие ценности передавать в целостном педагогическом процессе? | Содержание воспитания и обучения (содержанием в общем виде выступает культурав самом широком понимании) |
Как учить? | Методы, средства, формы обучения и воспитания и общие принципиальные подходы к их разработке |
Где учить и воспитыватьи какими должны быть существующие в стране педагогические системы и образовательные модели? | Система, виды и формы образования |
Кому и как управлятьсистемой образования? | Управление педагогическими системами и образовательными моделями, кадры для выполнения этих задач |
Знание в каждой стране служит самой надежной основой благополучия (Дж. Вашингтон).
|
|
Правильно руководить юношеством — это значит также создавать и преобразовывать государство (И. В. Андреэ).
45. Качества необходимые для эффективной работы.
Стремление к максимальной гибкости.
1. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников.
2. Умение придать личностную окраску преподаванию.
3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников.
4. Умение управлять собой и детьми.
5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками.
6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
9. Креативность.
10.Способность к рефлексии.
Вопрос 47.
Теории развития личности как основа педагогических теорий.