Движущие силы развития пед.процесса.
Условием любого развития и движения – является разрешение противоречий, которые возникают внутри самой системы и при ее взаимодействии с внешней средой.
Эти противоречия можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние противоречия:
a) противоречия между внешними воздействиями и требованиями и внутренней готовностью им соответствовать;
b) Целенаправленность и планомерность обр-го процесса и неупорядоченное влияние социальной среды.
c) Нарастающий поток инф-ции и ограниченные возможности охватить его в учебно-воспитательном процессе.
d) Обобщенный опыт, представленный в содержании образования и воспитания и индивидуальный жизненный опыт отдельной личности.
e) Новые воспитательные и образовательный задачи и наличный уровень воспитанности и обученности реб-ка.
f) Коллективные формы воспитание и обучения и индивидуальный хар-р овладевания духовными ценностями.
g) Регламентация учебно-воспитательного процесса и собственная активность воспитанника.
Внутренние противоречия:
a) Знание личностью нравственно этических норм и правил поведения в обществе и уровень сформированности соответствующих умений и привычек.
b) Сформированный идеал личности и реальное поведение.
Вопрос№23.
Закономерности пед.процесса.
Общие закономерности педагогического процесса (процесса обучения):
Закономерность цели обучения
Цель обучения зависит от: уровня и темпов развития общества;
потребностей и возможностей общества; уровня развития и возможностей педагогической науки, и практики.
Закономерность содержания обучения
Содержание обучения (образования) зависит от: общественных потребностей и целей обучения; темпов социального и научно-технического прогресса;
возрастных возможностей; уровня развития теории и практики обучения; материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.
Закономерность качества обучения
Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов; характера и объема изучаемого материала;
организационно-педагогического воздействия обучающих; обучаемости учащихся; времени обучения.