Вопрос №22 закономерность цели обучения

Движущие силы развития пед.процесса.

Условием любого развития и движения – является разрешение противоречий, которые возникают внутри самой системы и при ее взаимодействии с внешней средой.

Эти противоречия можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние противоречия:

a) противоречия между внешними воздействиями и требованиями и внутренней готовностью им соответствовать;

b) Целенаправленность и планомерность обр-го процесса и неупорядоченное влияние социальной среды.

c) Нарастающий поток инф-ции и ограниченные возможности охватить его в учебно-воспитательном процессе.

d) Обобщенный опыт, представленный в содержании образования и воспитания и индивидуальный жизненный опыт отдельной личности.

e) Новые воспитательные и образовательный задачи и наличный уровень воспитанности и обученности реб-ка.

f) Коллективные формы воспитание и обучения и индивидуальный хар-р овладевания духовными ценностями.

g) Регламентация учебно-воспитательного процесса и собственная активность воспитанника.

Внутренние противоречия:

a) Знание личностью нравственно этических норм и правил поведения в обществе и уровень сформированности соответствующих умений и привычек.

b) Сформированный идеал личности и реальное поведение.

Вопрос№23.

Закономерности пед.процесса.

Общие закономерности педагогического процесса (процесса обучения):

Закономерность цели обучения

Цель обучения зависит от: уровня и темпов развития общества;

потребностей и возможностей общества; уровня развития и возможностей педагогической науки, и практики.

Закономерность содержания обучения

Содержание обучения (образования) зависит от: общественных потребностей и целей обучения; темпов социального и научно-технического прогресса;

возрастных возможностей; уровня развития теории и практики обучения; материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

Закономерность качества обучения

Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов; характера и объема изучаемого материала;

организационно-педагогического воздействия обучающих; обучаемости учащихся; времени обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: