Построение проектного профиля

Профили представляют собой условные размеры существующей и проектируемой поверхностей в рассматриваемых сечениях.

При проектировании улиц и дорог разрабатывается продольный профиль по оси проезжей части, а для определения проектных отметок в лотках проезжей части пользуются составленным типовым поперечным профилем, что приемлемо при симметричном решении улицы или дороги на определенном протяжении.

На городских улицах симметричное решение поперечного профиля может быть достигнуто лишь на отрезках от перекрестка к перекрестку. Поэтому часто приходится, кроме продольного профиля по оси проезжей части, проектировать таковые и по лоткам.

Разрабатываются рабочие поперечные профили по сечениям продольного профиля на каждом пикете и в наиболее характерных местах. По ним и производится подсчет объемов земляных работ, которые фиксируются в специальных ведомостях. При проектировании вертикальной планировки методом проектных профилей на городских площадях и прилегающей к улицам территории требуется разработка проектных профилей по всем линиям сетки квадратов через 10- 20 м, что не выражает графически пластику рельефа.

Существующий продольный профиль улицы определяется условиями рельефа. Проектный профиль, исходя из условий рельефа, должен учитывать назначение улицы, предполагаемый тип покрытия проезжен части, условия водоотвода, виды транспорта, архитектурно-планировочные требования и требования экономики. Проектный продольный профиль показывает:

> расположение проектного уровня земли (верха одежды) относительно существующего, выраженное в высотных отметках,

> величины продольных уклонов отдельных участков улицы,

> проектные отметки для построения проектных поперечных профилей.

Проектная линия профиля почти никогда не совпадает с линией существующей земли, проходя то выше, то ниже ее. Если проектная линия проходит выше существующей, мы имеем дело с насыпью, высота которой определяется рабочей отметкой, т. е. разностью красной отметки (проектной) и черной (существующей), и которая выписывается с положительным знаком (+) выше проектной линии. Если проектная линия проходит ниже существующей, мы имеем срезку или выемку, глубина которой также определяется разностью черной и красной отметок, только в этом случае вычитаемым является красная отметка, а результат выписывается с отрицательным знаком (-) ниже проектной линии.

Величина проектного уклона определяется отношением разности высот (h1-h2) двух конечных точек какого-нибудь участка улицы к расстоянию, отделяющему их одну от другой, т. с. тангенсом угла наклона к горизонту.

Величина продольного уклона обычно выражается десятичной дробью или в процентах, т.е. при l=100м и h=2м мы имеем h:l=2:100=0,02, или 2 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: