Закрепление прочитанного материала. 1. Чем государственная политика в области СМИ может отличаться от национальной политики?

1. Чем государственная политика в области СМИ может отличаться от национальной политики?

2. Этично ли для средств массовой информации просить государство о предоставлении им льгот, или это скомпрометирует их независимость?

3. В чём необходимость Закона «О порядке освещения деятельности органов государственной власти...» в российских условиях? Возможен ли такой закон в западной стране? Обоснуйте свой ответ.

4. Какое отношение антимонопольное законодательство может иметь к расценкам конкретного СМИ на распространение рекламы?

5. Как бы вы сформулировали содержание соглашений о совместной деятельности изданий? Применимы ли такие соглашения к российской реальности?

6. Чем доктрина отличается от закона?

7. В чём вы видите угрозы для своей личной информационной безопасности?

8. Существуют ли информационные угрозы для России как государства? Если да, то в чем они выражаются?

9. Чем международное информационное сотрудничество отличается от информационной войны? Приведите примеры из современной истории.

10. В чём логика существующих ограничений иностранной собственности на СМИ в России? Насколько эффективны принимаемые законодательные меры?

11. Чем уникален для России опыт Судебной палаты по информационным спорам?

Литература

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Закон РФ «О СМИ». Ст. 2–8, 7, 19–3.

Федеральный закон «Об экономической поддержке районных (городских) газет». Ст. 1–7.

Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации: Науч. -практ. комм. проф. М.А. Федотова. М., 1999. С. 337–348, 417–430.

Кравченко Ф.Д. Обзор Доктрины информационной безопасности // ЗиП. 2000. № 11. С. 3–7.

Вартанова Е.Л., Балытников В.В. и др. Государственная поддержка СМИ в регионах России и за рубежом // ЗиП. 1997. № 2. С. 3–17.

Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии / Пер. с англ.; 2-е изд., испр. и доп. М., 2000. С. 161–162, 181–182, 190–191.

Закон о поддержке районных газет, «дремавший» четыре года, должен вот-вот заработать: Комментарий Центра «Право и СМИ» // ЗиП. 2000. № 1. С. 33–34.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Правовое регулирование концентрации и прозрачности СМИ. М., 2000.

Прохоров Е.П. Призрачность бытия: государственная политика в сфере СМИ // ЗиП. 1997. № 9. С. 1–3.

Шевердяев С.Н. Система федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения в области массовой информации, информатизации и телекоммуникаций // ЗиП. 1998. № 11. С. 7–18.

Европейская конвенция о трансграничном телевидении (1989 г., в редакции 1998 г.) // ЗиП. 1998. № 9–10. С. 3–13.

Современное право средств массовой информации в США / Ред. А.Г. Рихтер. М., 1997. С. 117–150.

Решения СПИС: http://www.asergo.nm.ru/court/index.htm.

Глава IV

СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: