С какой целью проводят маркетинговые исследования?

Область маркетинговых исследований постоянно расширяется. Наиболее типичными сегодня являются исследования в следующих областях:

  • текущие характеристики рынка и тенденции его развития;
  • поведение потребителей;
  • потребительские предпочтения клиентов;
  • конкуренты;
  • внутренняя среда производителя
  • характеристики товара
  • ценообразование;
  • каналы распространения;
  • коммуникации и стимулирование сбыта.

Для проведения маркетингового исследования в одной из этих областей должна быть сформулирована цель исследования.

Цель маркетингового исследования - это обобщенное описание тех результатов (совокупности необходимых данных), которые должны быть получены в ходе исследования.

Для успешного исследования цель должна быть конкретной и четко сформулированной. Если цель сформулирована слишком широко, ее можно представить в виде отдельных подцелей - задач. Сформулированную цель целесообразно изложить в письменном виде.

По характеру результата исследования цель может быть:

  • поисковая - поиск и сбор данных, уменьшающих неопределенность при принятии решения;
  • описательная - описание определенного явления или процесса;
  • экспериментальная - проверка некоторой гипотезы или выявление существования причинно-следственных связей.

Цели маркетингового исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: