Область маркетинговых исследований постоянно расширяется. Наиболее типичными сегодня являются исследования в следующих областях:
- текущие характеристики рынка и тенденции его развития;
- поведение потребителей;
- потребительские предпочтения клиентов;
- конкуренты;
- внутренняя среда производителя
- характеристики товара
- ценообразование;
- каналы распространения;
- коммуникации и стимулирование сбыта.
Для проведения маркетингового исследования в одной из этих областей должна быть сформулирована цель исследования.
Цель маркетингового исследования - это обобщенное описание тех результатов (совокупности необходимых данных), которые должны быть получены в ходе исследования.
Для успешного исследования цель должна быть конкретной и четко сформулированной. Если цель сформулирована слишком широко, ее можно представить в виде отдельных подцелей - задач. Сформулированную цель целесообразно изложить в письменном виде.
По характеру результата исследования цель может быть:
- поисковая - поиск и сбор данных, уменьшающих неопределенность при принятии решения;
- описательная - описание определенного явления или процесса;
- экспериментальная - проверка некоторой гипотезы или выявление существования причинно-следственных связей.
Цели маркетингового исследования