Тема 1. Я в общении. Стили общения

Задание 1. Наблюдение и анализ стилей общения.

· Выберите кого–то из ваших знакомых и попробуйте описать его характерный стиль в ситуации делового и личного общения.

· Сравните их стили общения с вашим. Чем они похожи? В чем основные различия?

· Какими преимуществами, помогающими достичь цели в общении, обладаете вы?

· Определите ваши труд­ности и ошибки в межличностном взаимодействии с другими.

· В какой ситуации: делового или личного общения вы чувствуете себя наиболее комфортно?

Задание 2. Определение трудностей и ошибок в межличностном взаимодействии.

А). Попросите вашего друга или одногруппника побеседовать с вами в течение приблизительно 6 минут. Первые 1,5 минуты беседуйте, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты – один сидя, другой стоя инаоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты – сидя лицом друг к другу.

Опишите:

1. Какое положение было для вас наиболее комфортным, а какое наименее комфортным для общения?

2. Почему для установления и поддержания контакта в общении важно сохранение равенства позиций участников разговора?

Б). Побудите другого человека что-либо сделать за вас.

Для этого мысленно поставьте себя на его место. Например, на место одного или нескольких ваших одногруппников. Подумайте, как бы вы могли обратиться к каждому, учитывая его личностные особенности. Запишите все возникающие варианты, а затем обсудите их с реальными людьми. В ходе обсуждения составьте перечень того, что способствует достижению успеха в ситуации побуждения другого человека к поступку.

Напишите:

1. Удалось ли понять интересы собеседника и учесть их в ходе разговора?

2. Был ли установлен эмоциональный контакт?

3. Были ли вы уверены в себе и достаточно открыты для беседы?

4. Насколько четко вы изложили причины побуждения?

5. Запишите в свой дневник основные ошибки и трудности, которые вы обнаружили в общении. Определите на основании их зоны ближайшего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: