Список реомендуемой литературы

ТЕМЫ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ

«Правовое обеспечение рекламной деятельности»

ВАРИАНТ 1.

1. Понятие рекламного права и рекламного законодательства

2. На телеканале «М» в течение всего времени вещания демонстрировался логотип с названием канала способом наложения изображения на кадр транслируемой программы. Телепрограммы канала регулярно прерывались рекламой различных товаров, а также информацией о фильмах и передачах, которые планируется показать в ближайшее время на телеканале.

Являются ли изображение логотипа телеканала и информация о фильмах и передачах рекламой? Какие правила установлены законом для рекламы в телепрограммах и телепередачах? Нарушает ли редакция телеканала «М» закон, если в течение часа вещания в мае 2014 г. объем информации о товарах и передачах телеканала составил 25 процентов времени вещания, в том числе реклама товаров – 20 процентов, информация о телепередачах – 5 процентов?

ВАРИАНТ 2.

1. Понятие и признаки рекламной информации

2. Что является объектом рекламирования в рекламе, изображенной на фотографии? Какие ограничения установлены законом для рекламы алкогольной продукции? Каким образом можно доказать, что приведенная реклама является рекламой алкогольной продукции? Какие требования закона нарушены при размещении данной рекламы? Кто и какую ответственность может понести за размещение подобной рекламы?

ВАРИАНТ 3.

1. Понятие и общие требования к рекламе

2. На рекламе сигарет Ява была изображена Мерилин Монро в возрасте 16 лет. Реклама была запрещена ФАС. Какие требования ФЗ «О рекламе» были нарушены? Может ли рекламная компания обжаловать действия ФАС и на каком основании?

ВАРИАНТ 4.

1. Классификация рекламнойинформации

2. Дайте правовую оценку следующим рекламным обращениям, аргументировав и обосновав их ссылками на законодательство:

А) Молодежный центр (название) предлагает интенсивный курс иностранных языков: «25 занятий и Вы свободно говорите на английском, французском, немецком языках».

Б) Всемирно известный экстрасенс.... проводит сеансы лечения всех болезней по следующему адресу....

ВАРИАНТ 5.

1. Система источников правового регулирования рекламной де­ятельности.

2. Дайте правовую оценку и предложите Ваш вариант рекламного сообщения на эту тему: Рекламное сообщение: «Если у Вас есть СКВ и Вы колеблетесь с выбором – Вы не НАШ КЛИЕНТ».

ВАРИАНТ 6.

1. Саморегулирование в сфере рекламы

2. Проанализируйте название фирм и товаров и дайте им правовую оценку с позиции рекламного законодательства: «НАТИСК» (реализует стройматериалы); «ШТУРМ» (устанавливает декодеры ПАЛ/СЕКАМ); «АМБА» (строительное предприятие); «КОЛОСС» (малое предприятие); «ГОРГОНА» (рекламное агентство); фирма «ТЕРМИНАТОР»; конфеты «РАДИЙ»; автошкола «АВТОПИЛОТ»; «ЕКМАК»; «БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ» (магазины); «КАЛОДЕРМА» (крем для рук, который предлагают женщинам); «ПРОПЕРДИН» (лекарство, которое предлагается больным); фирма «НАКОСИ».

ВАРИАНТ 7.

1. Государственный контроль органов исполнительной власти за рекламой.

2. Согласны ли Вы с позиций конкурента с рекламными плакатами, на которых

– изображен недовольный руководитель с огромной дырой во лбу. Видно, что дыра не реалистичная, «бескровная», вызывающая больше смех, чем страх. Подпись: «Наш шеф крупно прокололся – не купил вовремя «МАКИНТОШ»;

– Ваши конкуренты уже работают на «МАКИНТОШАХ».

ВАРИАНТ 8.

1. Полномочия федерального антимонопольного органа в об­ласти рекламы.

2. Антимонопольный орган вынес постановление о взыскании с муниципального унитарного предприятия штрафа за неисполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа. Факт неисполнения предписания антимонопольного органа в срок подтвержден актом проверки, составленном его сотрудниками.

Муниципальное предприятие обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления антимонопольного органа, указав, что предписание антимонопольного органа было не исполнено лишь частично, в связи с намерением обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании решения и предписания антимонопольного органа недействительным.

Какое решение должен принять суд? Обоснуйте решение суда ссылками на законодательство.

ВАРИАНТ 9.

1. Понятие и виды юридической ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. В газете (название) была размещена реклама с информацией о подписке на эту газету. В данной рекламе содержалось изображение четырех девочек в возрасте примерно десяти лет. Визуальные образы детей использовались в объявлении для привлечения внимания потребителей.

Руководствуясь законом «О рекламе» антимонопольный орган признал указанную рекламу ненадлежащей.

Рекламодатель не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в арбитражный суд. По мнению истца, газета является изданием также и для несовершеннолетних, т.к. в еженедельнике регулярно печатается детская рубрика, которая пользуется большой популярностью у детей школьного и дошкольного возраста. В обоснование своего требования истец также указал, что газета предназначена для семейного чтения, а в законодательстве Российской Федерации отсутствуют указания о соотношении информации для совершеннолетних и несовершеннолетних, при которых газета признавалась бы не предназначенной непосредственно для несовершеннолетних.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.

ВАРИАНТ 10.

1. Споры в сфере рекламы

2. В наружной рекламе обоев использовались образы детей в возрасте пяти-семи лет.

Учитывая, что обои не являются товаром, непосредственно предназначенным для несовершеннолетних, руководствуясь законом «О рекламе» антимонопольный орган признал указанную рекламу обоев ненадлежащей.

Считая решение и постановление антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе незаконными и необоснованными некоммерческая организация, распространившая рекламу, указала, что в спорной рекламе речь идет о коллекции обоев, специально разработанной для использования в детских игровых комнатах и спальнях. Кроме того, в законодательстве отсутствует перечень товаров для детей, в рекламе которых допускается использование образов несовершеннолетних.

Сформулируйте решения антимонопольного органа, суда по данному делу, подготовьте пакет сопровождающих спор документов со стороны лиц, участвующих в деле.


СПИСОК РЕОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: