Дети разбиваются на пары. Сначала один, а потом другой пытают
ся без помощи слов выразить чувство благодарности. Затем партне
ры делятся впечатлениями о том: i
• что чувствовали, выполняя это упражнение;
• искренно или наиграно выглядело изображение благодарности партнером;
• понятно ли было, какое чувство изображает партнер.
Мотив
Психолог предлагает вспомнить два случая, в одном из которых поступок был вызван неосознанным мотивом, а в другом — тот же мотив осознавался. На этот раз названы:
• мотив любопытства (желание посмотреть, как поведет себя другой человек в ответ на какой-то поступок, возможно, желание узнать предел его терпения);
• мотив завоевания любви другого человека (желание непременно добиться расположения, симпатии, дружбы, любви другого путем манипулирования им).
В процессе обсуждения дети делятся, легко ли было вспомнить такие случаи, а если трудно, то почему, легко ли было осознать тот или иной мотив межличностных отношений и какие чувства они испытывали, когда нужно было об этом рассказать.
|
|
Волшебный магазин
Психолог предлагает подросткам подумать о том, какими личными качествами они обладают. Затем он просит представить себя в волшебном магазине, где он — продавец и где в обмен на те свои качества (ум, смелость, честность или лень, занудство, равнодушие), которых, как считают участники, у них в избытке, или те, от которых они хотели бы избавиться, можно получить другие личностные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т. д.
В ходе дискуссии дети в группе делятся своими ощущениями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно, и т. д.
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 3. Программа социально-психологического тренинга
Домашнее задание
Детям предлагается список предложений для завершения:
• Мне хорошо, когда...
• Мне грустно, когда...
• Я чувствую себя глупо, когда...
• Я сержусь, когда...
• Я чувствую себя неуверенно, когда...
• Я боюсь, когда...
• Я чувствую себя смело, когда...
Ф Я горжусь собой, когда...
Кроме того, надо нарисовать выражение своего лица, когда чувствуешь себя: хорошо; грустно; глупо; сердито; неуверенно; испуганно; смело; гордо.
Ритуал прощания
Занятие № 18. Люди, значимые для меня
Цель: научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им; находить положительные стороны личности.
Ритуал приветствия