Рассмешить партнера

Выбирается пара игроков. Один из выбранных игроков должен во что бы то ни стало, любыми средствами рассмешить своего партнера. Если ему удается это сделать, то его коллега занимает его место и вы­бирает себе нового партнера из остальных игроков. Если рассмешить не удается никакими силами, то приходится выбирать нового партне­ра. Итак, по удару гонга один игрок пытается рассмешить другого. Остальные дети переживают происходящее, глядя со стороны. Если замысел удался, то смешащий удаляется, а тот, кого рассмешили, вы­бирает себе нового партнера для того, чтобы его рассмешить. Если рассмешить не удалось, то на место игрока, которого не удалось рас­смешить, выбирают нового игрока, и т. д.

День рождения

Доброволец должен представить, что у него сегодня день рожде­ния. К нему собираются в гости члены группы. Он надеется, что каж­дый из них принесет какой-то подарок и хорошее настроение. Про­странство группы преобразуется в пространство комнаты или квар­тиры, у дверей которой доброволец-именинник и встречает своих гостей. Условием «входа» в эту воображаемую квартиру является произнесение поздравления имениннику и мотивированное вруче­ние ему некоторого (воображаемого, конечно) подарка.

Первыми это речевое действие выполняют, вероятно, наиболее общительные дети. Возможно, у них даже есть уже заготовленные по­здравления и опыт вручения подарков. Но в группе найдутся и дру­гие дети. Сама ситуация недостаточно мотивирует их. Психологу не стоит спешить и давить, он может поработать с менее общительными, зажатыми детьми в других прогонах этого упражнения и в других уп­ражнениях этого подтипа. Многое зависит от поведения доброволь­ца: какую обратную связь он дает каждому из своих гостей, насколько естественно и творчески он ведет себя в этой ситуации. Поведение

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

добровольца является мощным мотивационным фактором, что надо учитывать при его выборе в начале упражнения (если вызвалось не­сколько детей).

Можно зафиксировать тип подарка: например, это будет апель­син, реальный уже, а не воображаемый! Каждый следующий произ­носит свое поздравление и свое обоснование вручения именно апель­сина.

Можно поздравлять с днем рождения вербально, а вот подарок предъявлять как загадку, только мимикой, жестами, очерчиванием в воздухе контуров, намекая на содержание воображаемого свертка, ящичка или корзины. Здесь активны оба — и гость, и именинник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: