Пиховкина)

Система художественного убранства интерьера храма. Католические и православные традиции.

Оформление интерьера. Византийские архитекторы отказались от классических ордеров, а взамен им выработали колонные опоры, капители, карнизы, фризы и архитектурные профили. Интерьер в целом отличает эстетическое совершенство.. система конструктивно заданного убранства образована четырьмя главными составляющими: 1) мозаики или написанные темперой фрески; 2) разнообразная мраморная облицовка, колонны, резные капители, резные или инкрустированные фризы, панели и т.д.; 3) обладающие собственной пластической выразительностью архитектурные формы, которым подчинены первые два момента; 4) тщательно вымеренное использование света как деятельного элемента в создании общего декоративного эффекта.. Полы покрывали мраморными плитами, образовывавшими геометрические узоры. Нижнюю часть внутренних стен часто облицовывали тонкими плитами разноцветного мрамора, распиленными таким образом, чтобы выявить богатую текстуру материала. Иногда применялись вставные резные панели, на которых в технике барельефа изображались линейно стилизованные орнаменты, например виноградные лозы и павлины. в более поздний период на смену мозаике пришла темпера.


пример: ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО собора св. Софии.

Элементы устройства храма. Важнейшими принадлежностями храма являются алтарный престол, иконостас, амвон (кафедра) и крестильная купель. Они различны по богатству исполнения, но в большинстве случаев изготавливались из простого, инкрустированного или резного мрамора.

Князева)

Монументальная живопись древней Руси

-представлена: фресками и мозаикой

- Самым распространенным живописным жанром в Руси являлся религиозный- иконопись

-копировала византийские образцы

- Важное место в русской иконописи занимают образы Св. воинов-мучеников, в том числе и русских князей Бориса и Глеба (1015-Иконы и фрески обычно писали на золотом фоне, подчеркивавшем святость фигур. Линейная перспектива отсутствовала

- В XI веке сложилась система храмовой живописи -изображение в центральном куполе Вседержителя, евангельские сцены на сводах, Богоматерь в центральной апсиде, ветхозаветные сцены на хорах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: