Личностный характер восприятия

Взаимосвязь познавательных процессов. Восприятие и мышление. Познавательный контроль в восприятии. Определение свойств познавательного контроля при его влиянии на процесс зрительного восприятия. Когнитивный стиль. Полезависимость и поленезависимость в восприятии. Исследование наблюдательности.

Восприятие и личность. Установка в восприятии. Понятие апперцепции. Исследование роли апперцепции методом узнавания.

Тема №11. Психология памяти.

Исследование памяти с помощью методики заучивания 10 слов.

Память, как интегральная следовая форма отражения. Физиологические основы памяти. Виды памяти. Генетическая и прижизненная память. Сенсорная, кратковременная, долговременная память. Факторы скорости извлечения информации: величина класса (количества альтернатив, из которых производится выбор), ценности информации, установки человека. Процессы памяти: запечатление, узнавание, хранение, воспроизведение, запоминание.

Исследование особенностей памяти с помощью методики А. Р. Лурии «Запоминание 10-и слов». Возможности и сфера применения данной методики.

Исследование объема кратковременной памяти. Методика «Запомни рисунок».

Тема №12. Виды памяти.

Исследование объема кратковременной и оперативной памяти.

Основные характеристики кратковременной и оперативной памяти. Объем памяти. Определение объема кратковременной и оперативной памяти с помощью методики Джекобсона. Особенности организации и структурирования материала при запоминании. Приемы увеличения объема памяти.

Тема №13. Процессы памяти. Сравнение процессов воспроизведения и узнавания. Исследование преобладающего типа запоминания.

Характеристика процессов памяти: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание. Исследование и анализ процессов воспроизведения и узнавания на примере запоминания наглядного материала. Сравнение продуктивности процессов воспроизведения и узнавания.

Типы памяти: зрительный, слуховой, моторно-слуховой, комбинированный. Определение преобладающего вида памяти при разных типах предъявления словесного материала.

Тема №14. Сравнительное исследование опосредованного и непосредственного запоминания отвлеченных понятий.

Характеристика опосредованного и непосредственного запоминания. Возможности использования различных средств при запоминании материала. Феноменальная память. Исследование продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания.

Роль системы пиктографических знаков в расширении объема памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: