Петренко) Творчество Хиросиге и Хокусая

АндоХиросигэ — наиболее известный и талантливый представитель последнего этапа развития японской гравюры на дереве направления укиё-э, пейзажист. После влияния Хокусая, он сумел преодолеть его и создать свою неповторимую творческую манеру. Творчеству этих двух крупнейших мастеров сопутствовали большие перемены в японской гравюре XIX века. В графических сериях, посвященных быту, занятиям и развлечениям горожан, природа почти не изображалась, а скромные пейзажные мотивы служили лишь эмоциональным дополнением. Хокусай, а следом за ним и Хиросигэ сумели вновь открыть и передать людям красоту японской природы. Хокусай создал свои лучшие работы, когда ему было за шестьдесят лет, Хиросигэ стал на самостоятельный путь уже к тридцати пяти годам. Однако присущая Хиросигэ индивидуальная творческая манера и особенности его эстетического восприятия мира сложились далеко не сразу.

Хиросигэ привлекала поэтичность и задушевность природы его небольшой страны.

Выпущенная в 1827 «Десять видов восточной столицы» стала новым и важным этапом в жизни мастера. Виртуозно используя технику тиснения и раската, Хиросигэ добивался передачи зыбких, преходящих состояний природы, атмосферных эффектов — снега, тумана, закатного неба.

Творческое наследие Хокусая чрезвычайно велико: он создал около тридцати тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около пятисот книг, писал стихи.

Примерно с 1797 по 1810 год Хокусай работает как мастер суримоно (особый, требующий сложной техники вид гравюр), изготовляя многочисленные поздравительные и пригласительные карточки.

он создает свои первые самостоятельные произведения: "53 станции Токайдо" (1804), виды дороги, соединяющей Токио и Киото, ив 1814 году выпускает первую книгу "Манга"

Расцвет творчества Хокусай приходится на 1820-е - начало 1830-х годов, когда им были созданы лучшие пейзажные серии: "36 видов горы Фудзи" (1823-1829),

Самая прославленная работа художника - "36 видов горы Фудзи".

Здесь, на самом деле в 46 гравюрах, художник отображает картину жизни страны. Его герои в основном люди труда: рыбаки в бурном море, пильщики на дровяном складе, крестьяне, везущие домой солому. Есть и бытовые сцены - мальчишки, запускающие воздушных змей, и дамы, беседующие на террасе.

Никаких переделок мастер не допускал. Быстрота изумляла


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: