Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре

Тренажеры – это средство материально-технического обеспечения учебного процесса, позволяющее организовать искусственные условия для эффективного формирования умений и навыков развития и совершенствования качеств и способностей человека, соответствующих требованиям его будущей деятельности.

Классификация тренажеров, применяемых в ФК в зависимости от природы объектов, которые моделируются с их помощью:

1.тренажеры, моделирующие действия объектов социальной природы (действия тренера, партнёра, соперника, зрителей);

2.тренажеры, моделирующие объекты живой природы (животные, поведением которых управляют, например, при нарушениях интеллекта - анималотерапия);

3.тренажеры, моделирующие объекты неживой природы (средства передвижения, перемещаемые предметы, условия осуществления движений).

Тренажеры позволяют в искусственных условиях эффективно формировать умения и навыки, развивать и совершенствовать качества и способности занимающегося. Широко используются в работе с незрячими и слабовидящими людьми (применяются озвученные мячи, предметы с усиленными запахами, яркой окраской); с лицами, имеющими ПОДА (устройства, измеряющие перечисленные геометрические параметры опоры и снарядов, действия тяжести и др.); с лицами, имеющими нарушения интеллекта (применяется ярко окрашенная разметка пола, мячи разного размера).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: