В физическом воспитании инвалидов большое значение имеет деятельность сенсорных систем, т.к. она носит компенсаторный характер. ФУ ускоряют формирование компенсации и делают их более совершенными, они способствуют появлению новых моторно-висцеральных связей, которые совершенствуют компенсацию. Пример:
1. Дети с нарушением зрения. Обучаются в спец. коррекционных школах 3-4 вида. Компенсация происходит через следующие сенсорные системы:
- слуховую;
- двигательную;
- кожную;
- тактильную;
- вибрационную чувствительность;
- остаточное зрение.
Физическое воспитание включает:
а) физкультурно- оздоровительные занятия в режиме дня;
б) занятия ФК;
в) занятия в кружках, секциях.
Компенсаторные приёмы:
а) формирование навыка самоконтроля движений на основе слуховых и кожных ощущений;
б) использование системы условных обозначений (рельефные обозначения);
в) звуковое кодирование.
В школьную программу включают следующие обязательные разделы:
Лёгкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, которые способствуют гармоничному развитию личности без скидок на недостаток зрения.
|
|
2.Дети с нарушением слуха. Обучаются в спец. коррекционных школах 1-2 вида.
В качестве компенсаторных каналов обратной связи при обучении и развитии глухих и слабослышащих детей выступают следующие сенсорные системы:
- зрительная;
- кожная;
- двигательная;
- тактильная;
- остаточный слух.
Обязательное использование звуковоспринимающих аппаратов.
Процесс обучения происходит при обязательном использовании наглядного материала и таблиц. Через компенсаторные каналы происходит совершенствование физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация).