Методы оценки функционального состояния ВНС

ВНС делится на симпатическую и парасимпатическую нервную систему.

Симпатическая - рефлекс расширения бронхов, учащения и усиления сердечных сокращений, расширения сосудов сердца и легких, сужение сосудов кожи и органов брюшной полости, усиление деятельности желез внутренней секреции и потовых желез, рефлекс расширения зрачка.

Парасимпатическая - сужение бронхов, замедление и ослабление сердечных сокращений, сужение зрачка.

Рефлексы ВНС – висцерально – висцеральный (с внутренних органов на внутренние органы)

-дермо висцеральный (с кожных покровов - изменяет деятельность внутренних органов, например иглоукалывание, точечный массаж).

-рецепторов глазного яблока (глазо - сердечный рефлекс Ашнера, при надавливании на глазные яблоки происходит урежение сердцебиения - парасимпатический эффект)

-моторно-висцеральный (ортостатическая проба-учащение сердцебиения при переходе из положения лежа в положение стоя - симпатический эффект).

Билет № 29

1. Основы развития физических качеств в адаптивной физической культуре (закономерности и принципы).

2. Программы здоровья, паспортизации состояния здоровья учащихся специально-коррекционных школ.

3.Функциональный контроль лиц, имеющих поражения спинного мозга.

Основы развития физических качеств в адаптивной физической культуре (закономерности и принципы).

Физические качества - врождённые морфофункциональные способности, благодаря которым возможна физическая активность, проявляемая в целесообразной двигательной деятельности.

Закономерности развития физических качеств:

1.движение как ведущий фактор развития физических способностей

2.Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и физическими качествами

3.Зависимость развития физических качеств от двигательных режимов

4.этапность развития физических качеств

5.неравномерность и гетерохронность развития физических качеств

6.обратимость показателей физических качеств

7.перенос физических качеств

Принципы развития физических качеств:

Принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических качеств

Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий

Принцип оптимальности педагогических воздействий

Принцип вариативности педагогических воздействий

Принцип диагностики уровня развития физических качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: