Это невербальный способ самовыражения, который помогает с необычной стороны взглянуть на себя и других членов группы. Главное внимание при подготовке этого упражнения нужно обратить на выбор музыки, то есть основного содержания. Она не должна вызывать агрессию или уныние, а располагать к самопознанию и рефлексии своих личностных особенностей и своего отношения к людям и миру в целом.
3. «Я глазами группы»
Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания.
У.Джеймс
«А теперь обсудим домашнее задание. Каждый из вас должен высказать свое мнение о том, каким человеком его видит группа в целом и отдельные участники. При высказывании своих предположений не следует ограничиваться только положительными характеристиками или примерами. Это, разумеется, важное и главное в восприятии группы, но ведь есть и другая сторона личности, ее отношения к другим людям и т. д. Помните об этом, то есть будьте объективны и непредвзяты к самому себе. И, разумеется, во время выступления других участников тренинга постарайтесь активно давать «обратную связь», то есть подтверждать или опровергать выводы, которые делает тот или иной участник. В данном упражнении это главное - показать, прав или ошибается человек, представляя, каким же все-таки его видит группа. Итак, кто первый? Мы готовы вас слушать».
|
|
Рекомендации ведущему. Участники работают в большом тренинговом круге. После выступления участника группа, внимательно выслушав его, может сказать ему о том, в чем он оказался прав, а в чем ошибался, и попросить внести коррективы в его записи. Вам следует настроить участников на работу в режиме «эксперта». Каждый из них имеет право и должен комментировать высказывание, особенно если это относится непосредственно к нему. Например, один из участников сказал: «Мне кажется, что Поля воспринимает меня как замкнутого человека». Поля может подтвердить это впечатление или внести коррективы, сказав, что это не совсем верное впечатление, и т. д.