Психологический комментарий. Без проведения этой процедуры нель­зя заканчивать занятие тренинговой группы

Без проведения этой процедуры нель­зя заканчивать занятие тренинговой группы. У членов группы должна быть возмож­ность сказать то, что их тревожит или мучает. Но в большей мере следует обращать внима­ние на успехи, которых каждый участник тре­нинга смог добиться в ходе данного занятия.

Из высказываний участников тре­нинга:

«Этот тренинг поднял многие пробле­мы в моей душе, о которых я раньше мало за­думывался. Я почувствовал потребность дове­рять людям, протягивать им руку первым, даже если я их не знаю».

Александр Р., г. Москва

«Я думаю, что это самое замечательное за­нятие, которое только могли придумать люди друг для друга. Это так здорово и увлекательно».

Светлана М, г. Стрежевой

Второе занятие

Люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь.

И. И. Мечников, лауреат Нобелевской премии

Цель занятия - закрепить активный тренинговый стиль общения, способ­ствовать закреплению навыков само­анализа, обсудить качества, важные для эф­фективного межличностного общения, ввести общие для данной группы игровые процеду­ры, помогающие формированию коммуника­тивных навыков.

Рекомендации ведущему. В самом начале занятия участникам следует на­помнить об основных правилах тре­нинга, о необходимости работать с визитка­ми. Занятие целесообразно начать с анализа анкет «Мнение». При этом надо обратить осо­бое внимание участников на те причины, ко­торые, по мнению самих участников, мешают им быть искренними и откровенными. Не на­зывая тренинговых имен, перечислите наибо­лее типичные ошибки членов группы, отметь­те значимые для них упражнения и эпизоды прошедшего занятия. Откровенно перечисли­те те пункты, которые не понравились участ­никам на прошлом занятии, и, конечно, проа­нализируйте замечания и пожелания вам как ведущему. Обязательно подчеркните, как вы собираетесь реагировать на эти замечания и пожелания в ходе второго и последующих занятий данного тренинга. Включите в это за­нятие работу с дневниками «Мой стиль обще­ния» и новый тест, который поможет узнать свои коммуникативные особенности.

Данное занятие в основном посвящено ра­боте над списком качеств, важных для обще­ния. Задача занятия - провести «инвентариза­цию» всех личностных качеств, которые по­могают людям общаться между собой, пони­мать и принимать друг друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: