Апостольский символ веры (III-IV ВВ. Н. Э. )

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.

И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зача­того от Духа Святого, рожденного от девы Марии, пострадавшего при Пон-тии Пилате, распятого, умершего и погребенного1, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в обще­ние святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную. Аминь.

♦ ♦♦

НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (325 г. н. э.; уточнен на Константинопольском соборе в 381 г. н. э.)

Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего ви­димого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога2, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечивше-гося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидяще­го одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына3 исходя­щего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, го­ворившего через пророков.

' Я не включаю сюда фразу «сошедшего в ад», так как ее нет в ранней редакции Апостольского символа веры и так как это вызывает доктринальные споры (см. дискус­сию в гл. 26).

2 Слов «Бога от Бога» не было в версии 381 г., они взяты из предыдущего текста, 325 г.,
и включены в современную редакцию.

3 Слова «и Сына» были включены в текст после Константинопольского собора 381 г.,
и сегодня такая редакция этого текста принята и протестантской, и Римско-католи­
ческой церковью. Но этих слов нет в тексте, принятом православными церквами. (См.
гл. 13.)


Приложение 1. Исторические символы веры



И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь.

Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

♦♦♦


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: