Педагог:
Ручеёк в лесу поёт
И детей играть зовёт!
Губы к ушкам растяните,
«Сь» тихонько говорите,
И за ручейком бегите!
(дети бегут «змейкой», имитируя
движение ручейка, произнося звук «сь»)
Ручеек бежал...
В реку он попал,
И рекою стал...
Река шире ручейка,
Вот какие берега.
Да и песенка другая,
Вот она какая - "с......... ".
Педагогическая установка:
За рекою мы пойдём,
Песенку её споём!
(дети легко бегут, произнося звук «С»,
показывая руками берега реки; руки
вытянуты вперёд на ширину плеч).
Методические рекомендации
Материал упражнений способствует введению детей в акустико-артикуляционный образ звука.
Игра «Оса»
Педагог:
Кто же так поёт — «са, са?»
Это к нам летит оса!
Ос, ос, ос, ос — превращаю деток в ос!
В поле летите!
«С» говорите!
(дети бегут по комнате, изображая полёт ос).
Методические рекомендации
К игре подготовить картинку, на которой изображены осы. Во время произношения звука «С» следить
за тем, чтобы не было перенапряжения, а звук произносился спокойно, длительно.
|
|
-45-
Формирование и развитие |