Задание: укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 1.На пятнадцатой версте лопнула шина (1) и (2) пока он чинил её на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто (5) беспокоились за него

1.На пятнадцатой версте лопнула шина (1) и (2) пока он чинил её на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто (5) беспокоились за него.

2.Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него родина.

3.Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.

4.Было довольно темно (1) и (2) когда он прикатил в дачный городок (3) Машенька уже не надеялась (4) что он приедет.

5.Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим, даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать.

6.Вышли они на рассвете (1) и (2) когда допевали третьи петухи (3) стало видно (4) как сверкнула роса на листьях манжетки.

7.Почти месяц продолжалась очаровательная сказка нашей любви (1) и (2) когда я вспоминаю прекрасный облик Олеси (3) с неувядающей силой оживают в моей души (4) пылающие вечерние зори.

8.Сначала полетит одна чашка (1) и (2) чтобы помешать ей упасть (3) он сделает неловкое движение (4) и уронит ещё две чашки и тарелку.

9.Беликов носил тёмные очки, фуфайки, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

10.Мне пришли в голову мысли кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты приедешь (3) я охотно расскажу о том (4) что меня теперь волнует.

11.Когда художница смотрела даже на спокойную гладь моря (1) её воображение рождало образы непокорной стихии (2) и тогда она решила (3) что непременно придёт на берег в бурю (4) чтобы оживить воображаемые картины.

УРОК 12

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Предложения в тексте связаны между собой и по смыслу, и грамматически. Грамматическая связь означает, что формы слов зависят от других слов, находящихся в соседнем предложении, что согласуются между собой.

Лексические средства связи:

1) Лексический повтор – повторение одного и того же слова.

Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Лексически оправданный повтор. За огородом есть пруд. В пруду плавают гуси, утки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: