«Об эксплуатации электроподвижного состава, оборудованного АСОТП «Игла».
На составах, оборудованных системой пожаротушения «ИГЛА», машинист при приёмке подвижного состава обязан убедиться в её исправности (на панели в головной кабине горит светодиод – зеленый головной вагон, красный хвостовой, на цифровом табло высвечиваются нейтральные сегменты цифровой индикации).
При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» в электродепо докла-дывает об этом дежурному по электродепо, который организовывает приёмку резервного состава и вызывает ремонтный персонал для её проверки.
При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» при приёмке на линии после ночного отстоя, машинист сообщает о неисправности поездному дис-петчеру и даёт заявку на следование во внеплановый отстой с пассажирами.
При срабатывании системы «ИГЛА» при работе на линии машинист докладывает о её сработке поездному диспетчеру, указав номер вагона, и при-нимает, меры к быстрейшему выводу поезда на станцию. По прибытии на станцию машинист немедленно открывает двери поезда для высадки пассажиров, затормаживает состав стояночным тормозом, на неисправном вагоне отключает ВБ и цепи управления и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного системой «ИГЛА».
|
|
При наличии признаков загорания, даёт заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и после установки заземляющего устройства, принимает меры к ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения, а при необходимости применяет воду. После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона!
После ликвидации загорания снимает заземляющее устройство, докладывает поездному диспетчеру и следует до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
Если информация о загорании в поезде от системы «ИГЛА» получена при отправлении поезда со станции, машинист обязан остановить поезд экстренным тормозом, доложить о случившемся поездному диспетчеру и после выдержки 30 сек., если нет информации от системы «ИГЛА» о ликвидации загорания (красный индикатор «ПИ» не погас, а также в случае получения информации по связи «пассажир-машинист» о загорании в салоне вагона или машинист сам увидел загорание в поезде требует у поездного диспетчера приказ на осаживание поезда на станцию.
В случае, когда после получения информации о загорании от системы «ИГЛА» при отправлении поезда со станции после его остановки экстренным тормозом и выдержки 30 сек. красный индикатор «ПИ» погас и загорелся зе-лёный «ОСП» и отсутствуют признаки загорания, машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру и отправляет состав на перегон. В этом случае осмотр подвижного состава машинист производит по прибытии на станцию.
|
|
Запрещается эксплуатировать подвижной состав при обнаружении неисправности системы «ИГЛА»!
При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» во время приёмки подвижного состава машинистом, а также при заходе в ПТО электродепо состава на котором произошло срабатывание системы «ИГЛА», бригадир (мастер) должен установить характер и причину срабатывания системы «ИГЛА» и после устранения неисправности или установки «заглушки» и проверки работы системы «ИГЛА» в Книге «Замечаний машиниста и их устранения» (формы ТУ-152М) делает запись о выполненных работах, и даётся готовность на состав на линию.
В случае неисправности линии связи системы «ИГЛА» по 7-му поездному проводу выдача состава на линию запрещается!
Допускается, как исключение, временная эксплуатация вагонов с установленными «заглушками» по причине неисправности системы «ИГЛА», но не далее ближайшего планового технического обслуживания ТО-3.