Дыхательная и звуковая гимнастика
Цель — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей,
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрёй, правая закрыта, выдох правой (при этом, закрывается левая). На выдохе постукать по ноздрям (5 раз).
2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через, правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно
тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать
пальцем по крыльям носа.
4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть
«г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыв левую
ноздрю.
5. Энергично произносить «п-б», «п-б», «п-б». произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
6. Энергично произносить «т-д», «т-д», «т-д». Произношение этих звуков укрепляет
мышцы языка.
7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляются мышцы полости глотки.
|
|
8. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность
головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
«Покорители космоса»
Дети садятся по-турецки, расслабляются, готовясь к полёту:
1. Полет на Луну — на выдох дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку
вверх, достигая Луны, и медленно опускают.
2. Полёт на Солнце — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца
и возвращаемся.
3. Полёт к инопланетянам — на выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение лёгкости, радости.
(На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс грязной энергии.)