Исследовать уровень осмысления проблемной ситуации

Материал: серия картинок (из теста А.Векслера): «Вор», «Соня», «Дождь».

Разложить картинки перед ребенком, нарушив последовательность событий. Ребенку предлагается разложить картинки соответственно логике развития сюжета.

Сделать вывод о правильности, быстроте и глубине осмысленности выполнения предложенного задания.

О какой особенности мышления говорит этот результат?

Изучение процесса абстракции.

Материал: пословицы и метафоры.

Ребёнку предлагается истолковать переносное значение этих пословиц или метафор.

Золотые руки

Железный характер

Каменное сердце

Заячья душа

Глухая ночь

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Поспешишь – людей насмешишь.

Куй железо, пока горячо.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Сделайте вывод о глубине развитии операции абстракции и обобщения у ребенка.

Изучение критичности мышления.

Материал: заранее подготовленный небольшой рассказ с пропущенными в отдельных фразах словами.

Лев стал.. хромым.. и не мог ходить на.. охоту.. Тогда он решил жить хитростью: залег в своей берлоге и притворился.. больным… И вот другие звери стали приходить навещать больного.. льва.. А когда они приходили, он набрасывался на них и.. съедал. Пришла лисица, но в берлогу не вошла, а осталась у.. нее. Лев спросил у нее: «Что же ты не входишь ко мне?» А.. она.. отвечала: «Я вижу много следов, которые ведут к твоей.. берлоге.., но не вижу.. тех., которые вели бы обратно».

Ребёнку предъявляется текст рассказа. Он должен его прочитать и вставить пропущенные слова.

Сделать вывод о целенаправленности, самостоятельности и критичности мышления школьников. Оценивая результаты, следует исходить из того, что критичность – это умение действовать, исходя из правильного понимания цели задания, умения контролировать свои действия.

Обследование речи.

Обследование звукопроизношения (пропуск, заминка, искаженное произношение).

Задание.

1) Повторить отдельные звуки (гласные, согласные)

А, О, Ц, Щ, Ж, П, Р, Ш, З, С.

2) Произнести звуки в слогах: ма, та, жу, цу.

3) Произнести отдельные фразы.

4) Произнести буквы, слоги, слова, предложения.

Вывод.

Обследование активного словаря.

1) Назвать по картинке времена года.

2) Назвать предмет по его части (у этого предмета есть колесо и руль. Что это?)

3) Закончить фразу: «Январь год начинает, а декабрь год заканчивает».

4) Подобрать слова синонимы:

Хороший – …, тонкий – …, острый –...

5) Слова, противоположные по смыслу:

Сладкий – …, длинный – …, широкий – ….

Вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: