Внутренняя среда при разработке управленческого решения

К числу факторов внутренней среды, влияющих на принятие решений, относятся ее кадровый потенциал, система управления, производство, финансы, маркетинг, организационная культура.

Профессиональный анализ внутренней среды позволяет выявить внутренние резервы, которые могут быть задействованы для повышения эффективности функционирования организации, обеспечения её устойчивого развития, ведения успешной конкурентной борьбы.

При выработке стратегических и тактических управленческих решений к внутренним относятся цели, позволяющие обеспечить достойные условия жизни членам организации. Организация является для них источником дохода получения необходимых социальных условий, имиджа.

При анализе внутренней среды основное внимание обращается на кадры, организационный срез, производство, маркетинг, финансы. Внутренняя среда насквозь пронизывается организационной культурой, которая должна усиливать организацию, помогая ей выжить в конкурентной борьбе. Она оказывает влияние на отношения между людьми в организации, на формирование ее взаимодействия с внешним окружением, на отношения с клиентами, на методы ведения конкурентной борьбы.

При принятии и реализации управленческих решений должное внимание необходимо уделять каждому из перечисленных выше факторов.

Полезную роль для более четкого уяснения ситуации играет использование метода факторного анализа. Он позволяет, исходя из анализа статистических данных, выявить как наиболее важные факторы, определяющие основные тенденции развития ситуации, так и их сравнительную весомость. Он применим при сохранении основных условий функционирования организации.

Если происходят значительные изменения внутренних и внешних условий, целесообразно использование методов экспертного анализа.


Контрольные вопросы к теме 9

1. Влияние внешней среды на реализацию выбранных альтернатив.

2. Внутреннее и внешнее кольцо элементов внешней среды.

3. Основные свойства внешней среды.

4. Особенности элементов дальнего окружения компании.

5. Особенности элементов ближнего окружения компании.

6. Экономическая, правовая, политическая, социальная, технологическая составляющие при анализе макроокружения организации.

7. Факторы анализа непосредственного окружения организации.

8. Факторы внутренней среды (кадровый потенциал, система управления, производство, финансы, маркетинг, организационная культура).

9. Внутренние и внешние цели при разработке стратегических и тактических решений.

10. Единство процессов прогнозирования и планирования.

11. Типы прогнозов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: