Г. Прицепные устройства подъемных сосудов

§446. Клеть для людских и грузо-людских одноканатных подъемов должна иметь двойную независимую подвеску. Если в качестве рабочей применяется только одна подвеска, то должна предусматриваться другая — предохранительная.

Предохранительная подвеска может быть выполнена цепями.

Конструкция цепей должна исключать возможность возникновения «жучков». Запрещается применение цепей, изготовленных посредством кузнечной сварки или ручной электросварки.

Применяемые цепи и прицепные устройства должны иметь паспорт заводских испытаний.

§447. Каждая подвеска прицепного устройства людских, грузо-людских и вспомогательных подъемов, а также прицепное устройство бадьи должны изготовляться с 13-кратным запасом прочности по отношению к максимальной статической нагрузке; прицепные устройства грузового подъема, а также прицепные устройства полков, опалубков, насосов, трубопроводов и другого оборудования должны изготовляться с 10-кратным запасом прочности. Прицепные устройства проводниковых и отбойных канатов — с 6-кратным запасом прочности.

При расчете предохранительной подвески необходимо принимать, что вес клети и ее полная нагрузка распределяются равномерно на все части предохранительного устройства с учетом угла наклона.

Каждый тип прицепного устройства должен обеспечивать прочность крепления каната не менее 85 % его агрегатной прочности. Подвесные устройства уравновешивающих канатов должны иметь 6-кратный запас прочности по отношению к максимальной статистической нагрузке головного (головных) каната.

Прицепные устройства всех типов должны иметь маркировку с указанием заводского номера и даты изготовления и на эксплуатационных шахтах не реже чем через 5 лет со дня подвески заменяться новыми.

Разрешается повторное (дальнейшее) использование прицепных устройств, но общий срок их эксплуатации не должен превышать 5 лет. К повторному использованию могут быть допущены прицепные устройства, находящиеся в удовлетворительном состоянии, не имеющие механических повреждений и деформаций, после осмотра их главным механиком шахты, с обязательной регистрацией результатов осмотра в паспорте.

Новые типы прицепных устройств должны согласовываться с МакНИИ или ВостНИИ.

Детали прицепных устройств проходческих установок, работающие в условиях совместного действия изгиба и растяжения или сжатия (серьги, кольца, крюки и т. д.), должны рассчитываться на 4-кратный запас прочности по отношению к пределу текучести.

Дужки бадьи рассчитываются как рама на статическую нагрузку с 4-кратным запасом прочности по отношению к пределу текучести.

Дужки бадьи и детали, соединяющие дужки с корпусом, а также проушины дужки должны изготовляться с 13-кратным запасом прочности. Дужки должны не реже чем через 2 года со дня навески заменяться новыми. Суммарный износ оси, соединяющей дужку с бадьей, и проушины дужки, не должен превышать 4 мм. Дужка подлежит замене при износе ее проушины более чем на 2 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: