Занятия с игрушками

Оборудование. Игрушки: кукла, машинка, матрешка, ракета, мяч, флажок, зайка, кубик.

Логопед предлагает детям две игрушки: куклу и зайку.

Задание. Рассмотреть игрушки. Про какую игрушку можно сказать мой? моя?

Образец ответа: Мой зайка. Моя кукла. (Разбираются другие пары игрушек.)

Как только дети рассмотрят пары игрушек, логопед предлагает им из всех игрушек выбрать только те, про которые можно сказать мой, затем только те, про которые можно сказать моя.

Игра «Найди свою картинку»

Цель. Научить детей различать существительные мужского и женского рода.

Оборудование. У детей по две картинки, обозначающие предметы мужского и женского рода. Задание 1. Запомнить свои картинки. Логопед собирает картинки и перемешивает их. Задание 2. Отобрать и назвать свои картинки. Образец ответа: Мой зайка. Моя кукла.

«Выставка»

Дети в свободное от занятий время вместе с воспитателем рисуют разные предметы (зайца, мяч, куклу, машину и т. д.). Затем рисунки выставляются в кабинете логопеда или в групповой комнате. Логопед предлагает детям пойти на выставку детского рисунка и найти свой рисунок. На вопрос логопеда дети отвечают: «Вот мой зайка» или «Вот моя машина» и т. д.

Согласование глагола-сказуемого с существительным-подлежащим в роде и числе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: