Понимание и практическое усвоение слов-антонимов

Вежливыйневежливый, добрыйжадный, аккуратныйнеряшливый, трудолюбивыйленивый и т. д. Логопед рассказывает детям о Маше и Саше:

«Маша и Саша были друзьями. Они ходили в детский сад в одну группу. Когда Маша приходила в свою группу, говорила: «Здравствуйте,

Валентина Васильевна! Здравствуйте, дети!» А когда наступала суббота и мама брала Машу домой, Маша говорила: «До свидания, Валентина Васильевна, до свидания, дети!»

А когда Саша приходил в детский сад, то ему мама всегда напоминала: «Что надо сказать Валентине Васильевне? Что надо сказать детям?» А если мама не напоминала ему, то Саша проходил в группу молча».

Вопросы. Какая была Маша? Как вы догадались? Какой был Саша? Как вы догадались? Какими надо быть?

«У Маши день рождения. Машина мама принесла целый пакет конфет. Маша взяла конфеты и угостила всех детей. Все дети поздравляли Машу, а потом все вместе играли, пели и танцевали. Было очень весело.

У всех детей бывает день рождения. Наступил день рождения и у Саши. Сашин папа принес в детский сад много апельсинов и конфет. Саша взял большой пакет, прижал его к себе, сел на свое место... так и сидел. Пришла воспитательница. Она взяла пакет у Саши и стала раздавать конфеты детям. Саша сидел сердитый. А когда осталось две конфеты, он заплакал и выбежал из-за стола. Воспитательница растерялась. Она стала успокаивать Сашу. Тут один мальчик подошел к Саше и отдал ему конфеты. А потом все дети стали подходить к Саше и отдавать ему конфеты. В группе стало тихо. Никто не смеялся. И никто не поздравлял Сашу».

Вопросы. Какая была Маша? Как вы догадались? Какой был Саша? Как вы догадались? Какими надо быть?

На остальные слова-антонимы можно придумать аналогичные рассказы.

Работа над предложением и его грамматическим оформлением

Понимание и различение существительных мужского и женского рода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: